Главная
hostgator coupon

Тенденции развития российского образования, формирование новых моделей повышения квалификации требуют соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических вызовам времени, быстрой реакции на происходящие изменения, умения, верно, определять те характеристики профессиональной деятельности, которые будут ключом к успеху в ближайшем будущем.

 

Возрастающие требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму обусловили приоритетную направленность процесса повышения квалификации педагогов на развитие профессиональных компетенций, на обеспечение условий для конструктивного решения проблем педагогической практики и реализации задач инновационного развития.

Республиканские клубы «Пеликан» и «Постижение» РК объединяют молодых и опытных коллег РК.

Цели клубов: повышение престижа учительской профессии; содействие в профессиональном становлении и реализации творческого потенциала молодых педагогов; оказание методической помощи педагогам республики; поддержка профессионального конкурсного движения.

«Постижение»

На основании приказа министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 21 декабря 2010 года №1571 «О создании республиканского клуба молодых педагогов «Постижение» десятый год в республике функционирует и развивается клуб «Постижение», а с ним и меры региональной поддержки молодым учителя. В клубе состоят 278 молодых учителей республики, педагогический стаж которых не превышает 3 лет. Методическое сопровождение деятельности клуба обеспечивает КРИПКРО. Куратором клуба на протяжении 10 лет является Томова Г.С., старший преподаватель КРИПКРО. В состав клуба входят 14 муниципальных творческих лабораторий молодых педагогов. Ежегодно ряды клуба пополняются новыми членами активной молодежи: выпускниками КалмГУ, Элистинского педагогического колледжа им.Х.Б. Канукова и других ВУЗов, и ССУзов.

В 2010 году молодые учителя республики, пойдя по стопам опытных коллег, объединились в республиканский клуб «Постижение», который возглавляли Т.Н. Аршеева, учитель английского языка МОБУ «Троицкая многопрофильная гимназии», Д.Б. Павлов, учитель МОКУ «Хар-Булукская СОШ», победитель республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии - 2011» в номинации «педагогический дебют», Муниев А.М., учитель информатики МБОУ «СОШ№10» г.Элисты, победитель республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии-2012» в номинации «педагогический дебют». В 2014 году- Серятиров Б.В., учитель истории МБОУ «СОШ №23» г.Элисты, в 2015 году – Эрднеева З.С., учитель математики МБОУ «ЭТЛ», в 2016 году - Максаев Ц.Д., учитель английского языка МБОУ «ЭКГ». С 2017 года по 2019 год клубом руководил Мулаев О.В., учитель математики МБОУ «СОШ№21». В 2020 году Очаева Г.Е., учитель математики МОБУ «Троицкая гимназия имени Б.Б. Городовикова» Целинного района, в 2021 году – Гецилов Чингис Санджиевич, учитель истории и обществознания МБОУ «Ики-Бурульская СОШ имени А.Пюрбеева» Ики-Бурульского района.

В 2020-2021 учебном году в школы прибыло 117 молодых учителей (в 2019 году - 90). Высшее образование имеют 205 человек, незаконченное высшее образование - 20, среднее профессиональное образование-53, незаконченное среднее профессиональное образование-6. Первую квалификационную категорию имеют 17 учителей, соответствие занимаемой должности -12.

Управление клубом «Постижение» и «Пеликан» осуществляет Совет. В состав Совета клуба входят молодые и опытные педагоги из районов республики и г. Элисты

Республиканские клубы «Пеликан» и «Постижение» имеют свою группу в «Вконтакте» и аккаунт Instagramm, страницу на сайте КРИПКРО. Анализируя опыт деятельности клубов, можно констатировать, что найденная форма открытого педагогического учебно-методического общения учителей стало новой формой методической работы. Подвижническая деятельность учительства стала новой волной в развитии региональной системы образования Калмыкии.

Такое сетевое взаимодействие раскрывает новые возможности общения учителей, возможность быстрой коммуникации и решения профессиональных и иных проблем вне зависимости от географического места расположения, получить методическую консультацию, возможность узнать об опыте учителей из других регионов, возможность представить свой опыт.

Члены клуба принимают активное участие в муниципальных, региональных педагогических семинарах, конференциях, форумах, выступают в качестве экспертов на различных мероприятиях.

Были проведены следующие мероприятия:

4 мероприятия и два педагогических конкурса.

Общее количество педагогов было охвачено, принявших участие в этих мероприятиях, составило 478 человек, уроки дали 14 человек, мастер-классы -22 человека.

I. IX республиканский слёт молодых педагогов
«Старт в профессию»

В соответствии с планом работы республиканских клубов «Пеликан» и «Постижение» на 2018 год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 22.01.2018 года №54, на основании приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 12.09.2018 №1344 «О проведении IX республиканского слета молодых педагогов «Старт в профессию», в целях оказания методической помощи молодым педагогам и развития их творческого потенциала

20 сентября 2018 года в Элисте на базе МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты» состоялся IX республиканский слет молодых педагогов «Старт в профессию» по теме «Формирование профессиональных компетенций у молодых педагогов» (далее-слет).

Общее количество участников слета составило 78 человек из 12 районов республики и г.Элисты. В рамках слета были проведены 2 открытых урока, 3 мастер-класса, лекция по теме «Профессиональное развитие молодого педагога в современных условиях», психологический тренинг и педагогический квест, учительская спартакиада и профсоюзный час.

В ходе работы слета было проведено отчетно-выборное собрание, в рамках которого состоялись выборы состава Совета клуба и председателя Совета клуба.

По итогам открытого голосования единогласно в состав Совета были избраны 5 молодых педагогов. Председателем Совета республиканского клуба молодых педагогов «Постижение» была избрана Амурова Ц.В., учитель биологии МОКУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им. К. Эрендженова» Целинного района, победитель республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии-2018» в номинации «педагогический дебют».

Состав Совета республиканского клуба молодых педагогов «Постижение»

1. Амурова Ц.В., учитель биологии МОКУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им. К.Эрендженова» Целинного района;
2. Болдырева А.А., учитель английского языка МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия имени Б.Б.Городовикова»г.Городовиковска;
3. Эрднеева М.Д., учитель калмыцкого языка и литературы МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты» г.Элисты;
4. Ульчинов В.Г., учитель географии МКОУ «Шаттинская средняя общеобразовательная школа» Кетченеровского района;
5. Исатаева Г. Х-М., учитель географии, химии и биологии МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им.Люлякина И.М.» г.Лагани.
6. Эрендженов Санал Дорджиевич, преподаватель – организатор ОБЖ, МБОУ «ЭТЛ», г. Элиста.

II. III республиканский смотр – конкурс муниципальных творческих лабораторий молодых педагогов «Учительская осень»

В соответствии с планом работы республиканских клубов «Пеликан» и «Постижение» на 2018 год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 22.01.2018 года №54, на основании приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 03.10.2018 года № 1462 «О проведении III республиканского смотра-конкурса муниципальных творческих лабораторий молодых педагогов «Учительская осень», в целях активизации клубного движения молодых педагогов, повышения престижа педагогической профессии, оказания практико-методической помощи молодым педагогам и развития их творческого потенциала 25 октября 2018 года в Элисте на базе МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно-ориентированного обучения и воспитания» прошел III республиканский смотр-конкурс муниципальных творческих лабораторий молодых педагогов «Учительская осень» под девизом: «Учить и учиться!» (далее-смотр-конкурс).

В смотре-конкурсе приняли участие 11 команд муниципальных творческих лабораторий молодых педагогов г. Элисты, Сарпинского, Целинного, Кетченеровского, Юстинского, Приютненского, Ики-Бурульского, Октябрьского, Черноземельского, Городовиковского и Лаганского районов.

Смотр-конкурс проводился в два тура. В первом туре приняли участие все 11 команд, которые выполняли конкурсные испытания «Визитка» и «Классный час».
Во втором туре участвовали 5 лауреатов смотра-конкурса команды г. Элисты, Сарпинского, Целинного, Кетченеровского и Лаганского районов, которые выполняли конкурсные испытания «Образовательный проект» и «Педагогический КВН».

На основании итогового протокола жюри смотра-конкурса

1 место присуждено команде МТЛМП «СМПЭ» г. Элисты,
2 место - команде МТЛМП «Росток» Кетченеровского района,
3 место - команде МТЛМП «Улан залата» Целинного района.

На торжественном закрытии смотра-конкурса победителю, призерам и лауреатам смотра-конкурса были вручены дипломы и кубок, от Калмыцкого республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ победителю и призерам вручены сертификаты на туристическую поездку и ценные подарки.

X Республиканский слёт молодых педагогов
«Старт в профессию»

В соответствии с планом работы республиканских клубов «Пеликан» и «Постижение» на 2019 год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 11.01.2019 г. № 14, на основании приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 09.09.2019 номер 1260 "О проведении X республиканского слета молодых педагогов "Старт в профессию" в целях оказания методической помощи молодым педагогам и развития их творческого потенциала

21 сентября 2019 года в Кетченеровском районе на базе ДОЛ "Родничок им.С.Галаева" состоялся X республиканский слет молодых педагогов «Старт в профессию» под девизом «От старта возможностей, к старту достижений" (далее-слет).

Общее количество участников слета составило более 80 человек из 11 районов республики и г. Элисты. В рамках слета были проведены лаборатория молодого педагога, фестиваль мастер-классов клубов "Пеликан" и "Постижение", обсуждение проекта «Национальный проект "Образование", психологический тренинг на знакомство, педагогический квест "Как стать лидером", учительская спартакиада и профсоюзный час.

В ходе работы слета было проведено отчетно-выборное собрание, в рамках которого состоялись выборы председателя республиканского клуба молодых педагогов "Постижение".

По итогам открытого голосования с преимуществом в 22 голоса председателем Совета республиканского клуба молодых педагогов «Постижение» была избрана Очаева Г.Е., учитель математики МОБУ «Троицкая гимназия имени Б.Б. Городовикова» Целинного района, призер республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии-2019» в номинации «педагогический дебют».

По итогам Учительской спартакиады места распределились следующим образом:

1 место – команда «Молния»
2 место – команда «Живинки»
3 место – команда «Белый лотос»

Состав команды «Молния»:

1) Шарманжинова Александра Аркадьевна, МКОУ «СОШ им.Героя России З.А.Даудова» п.Красный Партизан, Яшалтинский район;
2) Калашник Светлана Валерьевна, МКОУ «Чапаевская СОШ», с.Чапаевское. Городовиковский район;
3) Очирова Жанна Владимировна, МКОУ «Приютненский лицей им. Карпенко», с. Приютное, Приютненский район;
4) Мацаков Церен Олегович, МБОУ «СОШ №17 им.Д.Н.Кугультинова», г.Элиста;
5) Гальченко Ксения Нарановна, МКДОУ «Баир», с.Яшалта, Яшалтинский район;
6) Буватинова Алтай Бадмаевич, МКОУ «Березовская СОШ», с.Березовское, Яшалтинский район;
7) Иванова Цаган Дмитриевна, учитель английского языка, МКОУ «Большецарынская СОШ», Октябрьский район;
8) Гецилов Чингис Санджиевич, МБОУ «Ики-Бурульская СОШ им. А.Пюрбеева», Ики-Бурульский район;
9) Дорджиев Александр Владимирович, «Ики-Чоносовская СОШ им.Дорджиева», п.Ики-Чонос, Целинный район

Состав команды «Живинки»:

1) Гаряев Цецен Бембеевич, учитель химии МКОУ «Алцынхутинская СОШ», Кетченеровский район;
2) Минкина Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов, «Кировский сельский лицей», г.Городовиковск, Городовиковский район;
3) Каримова Эльмира Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №3», г.Элиста;
4) Радченко Анастасия Викторовна, учитель начальных классов, Базовая школа ЭПК, г. Элиста;
5) Шоволдаева Надежда Вячеславовна, учитель биологии, химии, МКОУ «Восходовская СОШ», Октябрьский район;
6) ЧапаровБамбя Саврович, учитель физической культуры МКОУ «Кировская СОШ», Сарпиский район;
7) Максимова Мира Юрьевна, учитель истории и обществознания, МКОУ «Октябрьская СОШ им.Дурнева», Яшалтинский район;
8) Андреев Хонгр Саналович, учитель географии, МКОУ «Малодербетовская гимназия им.Б.Б.Бадмаева», Малодербетовский район

Состав команды «Белый лотос»:

1. Шустрова Лилия Александровна, старшая вожатая, МКОУ «Лаганская СОШ им.И.М.Люлякина» Лаганский район;
2. Эрэндженова Айса Савровна, учитель начальных классов МКОУ «Аршань-Зельменская СОШ», Сарпинский район;
3. Рабаданова Заира Руслановна, учитель начальных классов, МОКУ «Оватинская СОШ», Целинный район;
4. Кошаева Гиляна Александровна, учитель математики, МОКУ «Оватинская СОШ», Целинный район;
5. Данжеева Валерия Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ «Малодербетовская СОШ№2», Малодербетовский район;
6. Нимгирова Валентина Айсовна, педагог-психолог, МКОУ «Малодербетовская СОШ№2», Малодербетовский район;
7. Полякова Елена Борисовна, педагог-психолог, МКОУ «Тундутовская СОШ», Малодербетовский район;
8. Абрамян Овсеп Араикович, учитель физической культуры, МКОУ СОШ №3, Городовиковский район.

III. Республиканский чемпионат муниципальных клубов «Пеликан»

В соответствии с планом работы республиканских клубов «Пеликан» и «Постижение» на 2019 год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 11.01.2019 года № 14, на основании приказа министерства от 09.12.2019 №1762 «О проведении республиканского чемпионата муниципальных клубов «Пеликан», в целях повышения престижа педагогической профессии и развития творческого потенциала педагогов республики
19 декабря 2019 года в Элисте на базе МБОУ «Русская национальная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского» состоялся республиканский чемпионат муниципальных клубов «Пеликан» (далее-чемпионат).

В чемпионате приняли участие 10 команд муниципальных клубов «Пеликан»: Ики-Бурульского, Городовиковского, Целинного, Малодербетовского Яшалтинского, Яшкульского, Черноземельского, Лаганского и Октябрьского районов и г. Элисты.

Чемпионат проводился Министерством образования и науки Республики Калмыкия и Калмыцким республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Организационно-методическое сопровождение чемпионата обеспечивает БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования».

В состав жюри вошли представители учредителей чемпионата, общественных организаций, председатели республиканских клубов «Пеликан» и «Постижение».

Цели чемпионата:

1. выявление и поддержка талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала;
2. выявление и поощрение наиболее активно функционирующих муниципальных клубов «Пеликан»;
3. отбор команды для участия в Межрегиональном чемпионате учительских клубов в г. Ульяновске в 2020 году.

Задачи чемпионата:

1. активизация профессионального конкурсного движения педагогов республики;
2. обобщение и распространение положительного опыта работы, повышение профессионального мастерства педагогов;
3. создание условий для реализации творческого потенциала педагогов и возможности творческого общения.

Чемпионат проводился в 3 тура: первый тур - заочный, второй и третий туры - очные.

В первом туре приняли участие все участники чемпионата, во втором туре- 9 команд, в третьем туре - 5 команд.

Конкурсное испытание 1 тура «Портфолио»
Конкурсные испытания 2 тура: «Визитка», «Образовательный проект».
Конкурсные испытания 3 тура: «Педагогический СТиЭМ», «Педагогический КВН».

По итогам чемпионата:

1 место команда Ики-Бурульского района;
2 место Городовиковский район;
3 место Яшалтинский район

В ходе чемпионата было проведено открытое собрание республиканского клуба «Пеликан». Прямым голосование на открытом собрании председателем Совета республиканского клуба «Пеликан» был избран Довгополов Д.С., учитель истории и обществознания МБОУ «Элистинская классическая гимназия» победитель республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии - 2019» в номинации «Учитель».

Также каждая муниципальная творческая лаборатория молодых педагогов провела у себя «Неделю, посвященную Международному дню учителя» октябрь месяц и «неделю молодого учителя» в ноябре

Все запланированные мероприятия, согласно плану работы, были проведены на высоком организационном и методическом уровнях.

Таким образом, работа клубов «Пеликан» и «Постижение» содействует профессиональному общению и повышению престижа педагогической профессии, созданию благоприятных условий для распространения и обобщения передового опыта лучших педагогов республики.

IV. Региональный форум «Учитель будущего»,посвященного 15-летию республиканского клуба «Пеликан»

В соответствии с планом работы республиканских клубов «Пеликан» и «Постижение» на 2020 год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 24.12.2019 года № 1813, на основании приказа министерства от 11.02.2020 №174 «О проведении регионального форума «Учитель будущего», посвященного 15-летию республиканского клуба «Пеликан», в целях активизации регионального конкурсного учительского движения, повышения профессионального педагогического мастерства, оказания методической помощи и развития творческого потенциала педагогов республики 27 февраля 2020 года на базе МБОУ «Элистинская классическая гимназия» прошел региональный форум «Учитель будущего», посвященный 15-летию республиканского клуба «Пеликан» (далее - форум).

В форуме приняло участие более 120 педагогов из 13 районов республики и г. Элисты. В рамках форума были проведены следующие мероприятия: открытые уроки- 6 , мастер-классы - 11, панельная дискуссия, квест-игра, праздничный фуршет, творческий капустник муниципальных клубов «Пеликан».

На торжественном закрытии всем участникам форума были выданы сертификаты КРИПКРО, активным членам республиканского клуба «Пеликан» были вручены почетные грамоты и благодарности Минобрнауки РК, почетные грамоты КРИПКРО и благодарности Калмыцкого рескома профсоюза, а также благодарственные письма республиканского клуба «Пеликан».

Таким образом, форум содействовал профессиональному общению и повышению престижа педагогической профессии, способствовало созданию благоприятных условий для распространения и обобщения передового опыта лучших педагогов республики.

V. 21 декабря 2020 года прошел региональный форум «Молодой учитель будущего», посвященный 10-летию республиканского клуба молодых педагогов «Постижение» (далее-форум). в целях содействия росту профессионального мастерства молодых педагогов, создания условий для общения и обмена педагогическим опытом учителей республики,

В форуме приняло участие более 120 педагогов из 13 районов республики и г. Элисты. В рамках форума прошли различные онлайн-мероприятия: открытые онлайн-уроки, онлайн-мастер-классы, панельная дискуссия, выборы председателя совета клуба.

И.о. министра образования и науки Республики Калмыкия Э.В.Баринов наградил почетной грамотой министерства педагогических работников республики, внесших значительный вклад в развитие системы наставничества и поддержки молодых учителей Республики Калмыкия:

1. Манджиеву Надежду Сангаджиевну, методиста МКУ «Центр бухгалтерского, методического и хозяйственно-технического обеспечения» администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
2. Мацак Оксану Викторовну, учителя химии МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания»;
Благодарностью министерства за вклад в развитие системы наставничества и поддержки молодых учителей Республики Калмыкия:
1. Эдееву Цаган Леонидовну, председателя Элистинской городской организации Профсоюза работников образования и науки РФ;
2. Боваеву Байр Владимировну, старшего преподавателя кафедры методики преподавания родного языка и литературы БУ ДПО РК «КРИПКРО»;
3. Очирову Марию Юрьевну, учителя начальных классов МКОУ «Артезианская средняя общеобразовательная школа имени З.Н. Босчаевой» Черноземельского района.

В ходе работы форума было проведено отчетно-выборное собрание, в рамках которого состоялись выборы состава Совета клуба и председателя Совета клуба.

По итогам онлайн-голосования в состав Совета были избраны 5 молодых педагогов. Председателем Совета республиканского клуба молодых педагогов «Постижение» была избран Гецилов Ч. С., учитель истории МБОУ «Ики-Бурульская средняя общеобразовательная школа им. А. Пюрбеева» Ики-Бурульского района, победитель республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии-2020» номинации «Педагогический дебют».

Несмотря на отмену некоторых мероприятий в этом году педагоги отметили, что методическую помощь, консультации они могли получить онлайн. В следующем году мы планируем, многие мероприятия проводить в онлайн формате это связано с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID- 19) на территории РФ.

Модель прямого действия, когда учитель-лидер и молодой педагог напрямую предоставляет свой опыт другим учителям. Это происходит в рамках живого общения педагогов на республиканских слетах учителей, например, в рамках традиционных встреч членов клуба «Пеликан» с молодыми учителями;

Модель опосредованного действия, когда между носителями опыта и его потребителями стоит посредник, создатель сети распространения опыта. Таким посредником является РИПКРО. На сайте РИПКРО имеется отдельная страница, посвященная деятельности клуба «Постижение», на которой представлены материалы как информационного характера, так и методического характера. В будущем предполагается создание республиканской Медиатеки, где на сайте РИПКРО и на предметных кафедрах был бы обобщен опыт лучших молодых учителей.

Сетевая модель, или «Каскад», при которой учитель передают свой опыт нескольким школам, учителям, а те, в свою очередь, продвигают его среди других ОУ и педагогов. Это происходит при выездах членов клуба в муниципальные образования республики. География выездов областного клуба «Постижение» обширна. Ежегодно участники республиканского клуба при поддержке Министерства образования РК и РИПКРО организуют выездные заседания клуба в различных муниципальных образованиях республики. На открытых педагогических площадках проходят уроки и мастер-классы лучших учителей республики, организуются круглые столы и дискуссии по актуальным вопросам развития системы образования. В последние годы калмыцкие учителя участвуют и в межрегиональных педагогических семинарах (Селигер, Анапа, Москва, Пензе, Сочи, Тула, Ульяновск ).

Очень интересной формой работы молодых учителей являются зональные заседания клуба молодых учителей. Схема проведения представляет взаимодействие четырех зон: Центр-Запад, Восток-Север. В работе зональных заседаний принимают участие до 130 человек одновременно.

Клубная система изначально направлена на объединение учителей разных предметных областей, что обеспечивает межпредметный или, можно сказать, надпредметный его уровень. Это однозначно определяет отход от узкого внутрипредметного анализа педагогической практики и выход на уровень технологичности – анализа и взаимообогащения новыми методами и приемами, техниками и технологиями.

О реализации региональных мер поддержки молодым учителям
Республики Калмыкия

В конечном результате работа клуба «Постижение»:

• стимулирует процесс профессионального самосовершенствования и развитие профессионального мастерства учителя;
• оказывает методическую помощь молодым педагогам и развития их творческого потенциала;
• повышает уровень психолого-педагогической компетенции учителя;
• знакомит участников с современными технологиями и интерактивными методами обучения, с требованиями к конструированию и организации современного урока;
• оказывает помощь учителю в осознании и оформлении концептуальных и теоретических основ своей педагогической системы или своего педагогического опыта.

В течение последних лет Министерством организовано и проведено огромное количество различных мероприятий в сфере образования: конференций, слетов, заседаний и форумов, направленных на активизацию клубного движения молодых педагогов Республики Калмыкия, повышения престижа учительской профессии, оказания практико-методической помощи молодым педагогам и развития их творческого потенциала, а самое главное министерству удалось значительно расширить круг государственной поддержки молодым учителям.

Можно с уверенностью сказать, что в региональной системе образования республиканский клуб «Постижение» вполне значимое явление. Имеющийся профессиональный и инновационный потенциал клуба «Постижение» - это «кузница» кадрового резерва, способная решить многие проблемы регионального образования на местах. В перспективе Совету клуба и председателю необходимо учредить, создать и зарегистрировать общественную организацию молодых педагогов РК «Постижение», которая смогла бы официально участвовать в различных социальных проектах, конкурсах на получение грантов некоммерческим организациям, а в итоге расширить возможности вовлечения молодых учителей в решение социальных проблем региона на новом уровне.

В целях реализации поставленных задач Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования регулярно проводит курсы повышения квалификации для начинающих педагогов. Преподавателями КРИПКРО изданы методические пособия, проведены различные семинары и курсы, конференции, зональные заседания и т.д.

В целях решения жилищной проблемы Законом РК № 418-IV-3 от 01.03.2013г. «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Калмыкия «О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия» предусмотрено право педагогических работников общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, имеющих значительную нагрузку - не менее 75% нормы рабочего времени, на однократное бесплатное приобретение в собственность сформированных земельных участков в составе земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства. Ежегодно молодые учителя получают земельные участки для индивидуального жилищного строительства.

В целях повышения престижа учительской профессии, поддержки молодых учителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, закрепления молодых кадров в системе образования Главой Республики Калмыкия подписан Указ № 127 от 02.10.2012 г. "Об установлении единовременной денежной выплаты молодым учителям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия", согласно которому устанавливается единовременная денежная выплата в размере 100 000 рублей молодым учителям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия в качестве подъемного капитала. В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20.02.2013г. № 69 "Об утверждении Положения о единовременной денежной выплате молодым учителям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Калмыкия в качестве подъемного капитала" право на получение единовременной денежной выплаты имеет:

- молодой учитель в возрасте до 35 лет, приступивший к работе в государственной или муниципальной общеобразовательной организации Республики Калмыкия не ранее 1 июля 2012 года и не позднее трех месяцев после окончания образовательной организации среднего или высшего профессионального образования;
- молодой учитель в возрасте до 35 лет в случае прохождения им военной службы по призыву либо прохождения альтернативной гражданской службы в год окончания образовательной организации среднего или высшего профессионального образования и дальнейшего трудоустройства учителем в государственную или муниципальную общеобразовательную организацию Республики Калмыкия не позднее шести месяцев после прохождения военной службы по призыву или окончания альтернативной гражданской службы.
ЕДВ 100 тыс.рублей
В 2018 году министерством рассмотрено 31 заявление от молодых учителей, из них назначена единовременная денежная выплата - 30 учителям, отказано в назначении- 1. Заключены договора с 30 молодыми учителями. Единовременная денежная выплата выдана в установленные сроки 30 молодым учителям.

В 2019 году министерством рассмотрено 61 заявление от молодых учителей, из них назначена единовременная денежная выплата - 53 учителям, отказано в назначении- 10. Заключены договора с 53 молодыми учителями. Единовременная денежная выплата выдана в установленные сроки 53 молодым учителям.

В 2020 году министерством уже выплачено ЕДВ 14 молодым учителям.

Итого: выплачено 179 ЕДВ на сумму 17,9 млн. рублей. За весь период из республиканского бюджета выделено 21 млн. рублей.

Клубная система изначально направлена на объединение учителей разных предметных областей, что обеспечивает межпредметный или, можно сказать, надпредметный его уровень. Это однозначно определяет отход от узкого внутрипредметного анализа педагогической практики и выход на уровень технологичности – анализа и взаимообогащения новыми методами и приемами, техниками и технологиями.

Обобщая сказанное можно говорить о формировании новой модели повышения квалификации молодых учителей, которая может быть названа интегративной. Её отличительными признаками являются:

- использование элементов и механизмов продвижения опыта всех вышеназванных моделей;
- распространение положительного педагогического опыта;

Все эти материалы накапливаются и будут систематизированы в РЦДО и на предметных кафедрах РИПКРО, ( кафедре ФИОД), их электронные версии размещаются на сайте института.

Имеющийся высокий профессиональный потенциал членов клуба «Постижение» подтверждается конкурсными процедурами в рамках Республиканского конкурса «Педагог Года Калмыкии». Многие участники клуба стали победителями данного. В настоящее время в РИПКРО идёт формирование банка молодых учителей республики. В 2021 году победителем Республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии в номинации «Педагогический дебют» стала Баденова Дарина Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Соленовская сош. имени В.А.Казначеева Яшалтинского района.
Важным в выявлении потенциала молодых педагогов является осознание ими самими своих ресурсов. В большей мере этому способствуют слеты и заседания клуба молодых педагогов.

Главная задача этих мероприятий – систематизация знаний и опыта и совместный поиск путей решения тех проблем, с которыми сталкивается учитель, в своей профессиональной деятельности.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что клубное движение является одной из интересных и перспективных моделей повышения квалификации учителей республики.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo