Электронные обращения
hostgator coupon

mainВо исполнение приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 04.09.2015г. №1122 «О проведении VI республиканского слета молодых педагогов «Старт в профессию», в целях оказания методической помощи молодым педагогам и развития их творческого потенциала 15 сентября 2015 года на базе БУДОРК «Республиканский центр детского творчества» состоялся VI республиканский слет молодых педагогов «Старт в профессию».

Общее количество участников слета составило 83 педагога из 13 районов республики и г.Элисты.

Слет молодых учителей и воспитателей проходил 15сентября 2015г. Знакомство участников cлёта прошло в форме психологического тренинга. Творческое представление команд, игры на командообразование, дружественный настрой организаторов мероприятия – все это помогло педагогам включиться в общую работу. Впервые была проведена Спортивная олимпиада. Ее целью было раскрытие физического потенциала участников. Перед учителями выступил министр образования и науки РК Манцаев Н.Г. Манцаев Н.Г. сказал: «Сегодня наши молодые учителя и воспитатели, докажут нам, что они сильны не только в своей профессиональной деятельности, но и в спорте. Здоровый образ жизни будущего поколения — это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.

Программа слета была очень насыщенной. Мастер-классы для молодых коллег подготовили педагоги, которые в разные годы становились победителями и лауреатами конкурсов профессионального мастерства. Уроки показали: 1.Тюлюмджиева Светлана Викторовна, учитель английского языка МБОУ СОШ «№3, Горбанева Марина Николавевна, учитель физики «Элистинский лицей». Уроки физики ассоциируются прежде всего с решением задач и опытами . Свой мастер – класс она назвала «Физика как способ размышлять». Урок Горбаневой М.Н. состоял из следующих этапов: актуализация знаний, создания проблемной ситуации, предполагающей выход на тему и цель урока, формулирование темы и целеполагания, составления кластера (на основании ваших ответов можно выделить два вида энергии человека: биологические (пища, здоровье) и социальные (исполнение желаний, самообразование, влияние на людей и окружающий мир, привлекательность среди других людей). взаимоопроса групп, колеса самооценки.

Над всем, что совершается в беспредельном пространстве в потоке преходящего времени, властвует энергия, как богиня, как царица – здесь даря, там отнимая, а, в общем, не даря и не отнимая. Она властвует со строгой справедливостью, беспристрастно озаряя своим вечно ровным светом и пылинку, и гениального человека.

Работа учителя всегда была и останется одной из самых энергозатратных профессий в мире. Именно по этой причине многие молодые педагоги уходят из профессии, проработав совсем небольшой срок в школе. Ведь чтобы чему-то научить - надо отдать часть энергии, поделиться ею с учениками, обменяться с ними энергетическими потоками. Не всегда это положительный и равноценный обмен.

Хочется надеяться, что вы еще не сталкивались с синдромом профессионального выгорания.

Урок дал Джанаев Эрдем , учитель математики Яшкульской гимназии. «Концептуальное знание, развитие мышления, практическое применение. "Третий НЕ лишний.» Очень подробно молодые учителя работали над УУД. Это один из регулятивных УУД – определять цели и задачи своего обучения. Для этого использовала сравнительный метод (сравнение оливок и электростанции), который предполагает выявление общего в двух, казалось бы, несовместимых предметах. Эта своеобразная интрига, позволяющая выдвигать версии решения проблемы.

Также важен процесс формирования познавательных УУД- размышлять, прогнозировать, строить логическое рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки. Это сложно – поэтому понадобилась помощь учителя.

Следующий этап - систематизация ключевых понятий темы с помощью кластера. Цель - определить взаимосвязь энергии в общем виде с энергией человека и конкретно педагога. Опять важно, что принимаются любые идеи, фиксируются на доске. Это процесс формирования познавательных УУД- умения объединять предметы, явления в группы по определенным признакам, классифицировать. По теме «Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО» перед молодыми педагогами выступила Ашкинова Л.П, старший преподаватель КРИПКРО. Опытом работы поделилась Нимеева Л.Д. Учитель русского языка и литературы из Элистинского лицея. «Методическая тема учителя. Как выбрать методическую тему молодому учителю. Из опыта работы». Суть технологии развития критического мышления состоит в том, что учащиеся сами добывают знания, используя разнообразные формы работы и средства обучения, например, работу с таблицами, кластерами, инсертом (чтение текста с пометами), работу в парах, в группах, взаимопроверку, работу с текстами через чтение и письмо.

Урок по технологии критического мышления делится на 3 этапа: вызов, осмысление содержания, рефлексию. Если посмотреть на 3 стадии занятия с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они есть на каждом обычном уроке, а именно: сначала идет введение в проблему (актуализация знаний ), потом следует изучение нового материала и, наконец, его закрепление. Различие содержится в методических приемах, которые ориентируют на создание условий развития каждой личности. Их достаточно много, но самое главное - то, что все они направлены, в конечном счете, на развитие речевой культуры и мышления.
Тюлюмджиева Светлана Викторовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №3 им.Сергиенко Н.Г.» г.Элисты, председатель республиканского клуба «Пеликан» показала мастер-класс Урок английского языка «Использование инновационных технологий на уроках английского языка».

В работе слета принимали участие 32 начинающих педагога ДОО. Для молодых педагогов слет стал не просто казенным мероприятием, а собранием по интересам, где можно почерпнуть интересные профессиональные идеи, как у молодых коллег, так и у опытных. Нужно отметить, что все педагоги с удовольствием делятся своей методической копилкой независимо от стажа и возраста.

В рамках слета прошел Фестиваль мастер-классов педагогов – членов клубов «Пеликан» и «Постижение»

От клуба «Постижение» были представлены мастер-классы молодых педагогов:

  1. Мастер-класс: «Гендерное воспитание подрастающего поколения на примере героического эпоса «Джангр»» Дорджи-Горяева Нюдля Николаевна, воспитатель МКДОУ «Харада» с.Троицкое Целинного района;
  2. Мастер-класс: «Формирование у детей интереса к книге» Наранова Занда Александровна, воспитатель МКДОУ «Дюймовочка», г.Лагани Лаганского района;

Клуб «Пеликан», представил мастер-классы опытных педагогов:

  1. Мастер-класс: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Цыбарова Елена Николаевна, воспитатель МКДОУ «Малыш», г.Городовиковска Городовиковского района;
  2. Мастер-класс: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Чернобровкина Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель МКДОУ №28 г.Элисты;

Во второй половине дня молодые педагоги могли участвовать в работ методического семинара «Учить и учиться»

  1. Мастер-класс: «Проектный метод в работе логопеда ДОО» - Лиджиева Кермен Николаевна, учитель-логопед МКДОУ №21 г.Элисты;
  2. Мастер-класс: «Потенциал родительской активности в обновлении образовательной деятельности ДОО» - Менкиева Байрта Владимировна, ст.преподаватель кафедры ДиНО.

Все мастер-классы, представленные на слете, были даны победителями республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии» в номинации «Воспитатель ДОО». Молодые специалисты отметили высокий профессиональный уровень, доступность мероприятий.

Большой интерес вызвало выступление председателя горкома Профсоюза работников образования г.Элисты Эдгеевой Цаган Леонидовны. Педагогами было задано много вопросов, касающихся мер социальной поддержки молодых специалистов и т.д.

В рамках слета был организован спортивный праздник ГТО, который провели Бадма-Гаряев Г.И.,учитель физической культуры ЭМГ и Филиппов С.В., ст.преп. КРИПКРО. Важным в выявлении потенциала молодых педагогов является осознание ими самими своих ресурсов. В большей мере этому способствуют слеты и заседания клуба молодых педагогов.

Главная задача этих мероприятий – систематизация знаний и опыта и совместный поиск путей решения тех проблем, с которыми сталкивается учитель, в своей профессиональной деятельности.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что клубное движение является одной из интересных и перспективных моделей повышения квалификации учителей республики. В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решения этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.

Стратегической целью реформирования физической культуры и спорта является повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма, других вредных привычек, подготовке к защите Родины, реализации обеспечения конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.

«Начиная с 1 января 2016 года, все наши школьники получат возможность попробовать свои силы», – сказал министр образования и науки. Он подчеркнул, что комплекс ГТО – это возможность для каждого школьника, молодого человека и взрослого проверить свою физическую готовность и выработать траекторию своего развития.
Во время профсоюзного часа молодые учителя узнали о нововведениях в сфере социальной защиты учителей и о законопроектах, регулирующих образовательную и молодежную политику в республике.

Результаты сдачи ГТО молодыми учителями

Гимнастика
1 место-Дельдюгинова Елена, Детский сад №14 г.Элиста
2 место-Манджиева З.инаида Аркадьевна, Комсомольская гимназия
3 место-Олчанова Светлана Алексеевна, вожатая, Сарпинский район.

Прыжки в длину с места
1 место- Емельяненко Любовь Геннадьевна, Целинный район.
2 место-Гайсановская Элистина , Сарпинский район.
3 место Цатхлангова Светлана Саналовна, Яшкульский район

До 30 лет
1 место -Горяева Баир Николаевна, Черноземельский район
2 место –Долонтаева Марина Андреевна, Октябрьский район
3 место- Бодгаева Элина Анатольевна, Лаганский район

До 30 лет
1 место Горяева Баир Николаевна, Черноземельский район
2 место Мухараев Алексей Анатольевич, Яшкульский район
3 Место Шургаев Хонгор Наминович, Ики-Бурульский район.

До 24 лет
1 место Джанаев Эрдем Бадмаевич, Яшкульский район.
2 место Мочаев Баир Эдуардович, Лаганский район
1 место Емельяненко Любовь Геннадьевна, Целинный район.( 1 место среди дев)
2 место Гайсановская Гайсановская Элистина , Сарпинский район.

Силовая гимнастика
1 место Манжикова Даяна Александровна, Городовиковский район.(серебр знак)
2 место Мечирова Данара Саналовна, Приютненский район (серебр)
3 место Бадмаева Цаган Владимировна, Лаганский район. (серебр)
1 место Бадмаев Булгун Батнасуновна, Кетченеровский район (золот)
2. Лиджиева Мария Владимировна, Черноземельский район. (серебр)
3 место Бюрбеева ММарина Вячеславовна, Черноземельский район (серебро)
3 место Емельяненко Любовь Геннадьевна, Целинный район.

Метание гранаты
1.Джанаев Эрдем Бадмаевич, Яшкульский район.

Стрельба из пневматики
1. Место Пунцыков Адьян Евгеньевич.Е (серебр)Уч. Физры Яшалтинский район
2. Асархинова Ольга Владимировна, Городовиковский район
3. Самбаев Герензел Шаттаевна , Яшалтинский район.

Гиря
1 место Баташов Роман Хечиевич, Юстинский район
2 место Коженбаев Сергей Юрьевич, Городовиковский район.
3 Место – Шургаев Хонгор Наминович, Ики-Бурульский район

Разгибание и сгибание рук
1. Горяева Баир Николаевна, Черноземельский район
2. 2 место Емельяненко Любовь Геннадьевна, Целинный район
3. 3 место Долонтаева Мария Андреевна, Октябрьский район

Бег 100 метров
1. Коженбаев Сергей Юрьевич, Городовиковский район.
2. Тоджаев Эрдни Сергеевич, Яшалтинский район
3. Мулаев Очир, Кетченеровский район

Среди девушек
1 место Емельяненко Любовь Геннадьевна, Целинный район
2 место – Гайсановская Элистина , Сарпинский район.
3 место Горяева Баир Николаевна, Черноземельский район

Гимнастика
1 место Коженбаев Сергей Юрьевич, Городовиковский район.
2 место Лиджиева Зула Лиджиевна,Яшалтинский район
2 место Лиджиева Мария Владимировна, Черноземельский район

1 место Горяева Баир Николаевна, Черноземельский район
2 место Емельяненко Любовь Геннадьевна, Целинный район
3 место Коженбаев Сергей Юрьевич, Городовиковский район.

Все намеченные мероприятия были проведены на высоком организационном и методическом уровнях. На закрытии слета выступили Эрдниев А.Б., главный специалист МО и Н РК, который подвел итоги слета.

По окончании слета участникам были выданы сертификаты БУ ДПО РК «КРИПКРО», организаторам и активным участникам слета были вручены грамоты и благодарности клуба «Постижение.

Таким образом, слет содействовал профессиональному общению, повышению престижа педагогической профессии, росту профессионального мастерства молодых педагогов, способствовал созданию благоприятных условий для распространения педагогического опыта.

Старший преподаватель КРИПКРО, Ашкинова Л.П.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo