Главная
hostgator coupon

mainВ соответствии с планом работы республиканского клуба молодых педагогов «Постижение» на 2014 год, утвержденным приказом Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 25.12.2013 года №1594, на основании приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 10.12.2014 года № 1437 «О проведении заседания республиканского клуба молодых педагогов «Постижение», в целях оказания практико-методической помощи молодым педагогам 19 декабря 2014 года на базе МБОУ «Элистинский технический лицей» состоялось заседание республиканского клуба молодых педагогов «Постижение». В заседании приняли участие более 80 педагогов из 13 районов республики и г. Элисты.

В рамках заседания были проведены 9 открытых уроков, семинар по теме «Профессиональное развитие молодого педагога в современных условиях», диссеминация передового педагогического опыта: «Лаборатория педагогического мастерства МБОУ «Элистинский технический лицей».

Уроки провели следующие учителя:
1. Дорджиева Эльзя Санджиевна, учитель географии МБОУ « Малодербетовская гимназия им. Б.Б.Бадмаева» - 8 класс( 1 ФМ) « Природная зона»,
2. Санджиев Намин Саналович, учитель химии и биологии МКОУ « Первомайская СОШ»Приютненского района,- 8 класс (1СЭ) « Легочное тканевое дыхание»
3. Тюлюмджиева Светлана Викторовна, учитель англ.языка МБОУ « СОШ №3им. Сергиенко Н.Г.», « Праздники», 9класс (2ИТ)
4. Батаева Кеэмя Алексеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №12«Булг» г.Элисты, мастер-класс для молодых педагогов.
5. Эрендженова Эвелина Аркадьевна, учитель калмыцкого языка и литературы МБОУ «Троицкая гимназия». «А.С.Пушкин: диалог культур». 10 класс.

Так, например, очень интересным был урок Санджиева Н.С. по теме «Легочное и тканевое дыхание». В качестве цели урока учитель определил закрепление первичных знаний о строении, функциях и особенностях дыхательной системы. Намин Саналович на уроке использовал игровые технологии и групповой вид работы. Рефлексию Намин Саналович провел в виде рисунков органов дыхательной системы. Если учащиеся рисовали легкое, то это означало, что урок не понравился. Если учащиеся изображали бронхи, то это означало, урок понравился, но я мало что понял. Если ученики рисовали альвеолы, то это значило, что урок понравился, и я все понял. На уроке Намина Саналовича учащиеся в большинстве своем рисовали альвеолы, так как они все поняли и урок им понравился.

Урок калмыцкой литературы в 10 классе по теме «Пушкин в диалоге культур» - урок представление нового материала, поэтому на уроке использовались приемы технологии проблемного обучения. На уроке Эрендженовой Э.А. был представлен фрагмент мультфильма. Это прием постановки проблемы, создания проблемной ситуации. Учащиеся на уроке переводили стихотворения Пушкина на калмыцкий язык. Мини-стенд с выводами по каждому этапу урока впоследствии вылился в рефлексию. Он заполнялся в течение всего урока, стал продуктом коллективной работы учащихся и помог при обобщении и анализе деятельности учеников на уроке.
Воспитательная ценность урока английского языка, данного Тюлюмджиевой С.В, по теме «Праздники» в 9 классе, заключалась в использовании учителем различные форм работы, таких, как коллективная, индивидуальная, парная. Это способствовало развитию у учащихся умений работать индивидуально, в малых группах, в больших группах, что сформировало умение внимательно выслушивать высказывания своих одноклассников, принимать их мнение во внимание. Этому способствовали индивидуальные формы работы, вопросы учителя, предложения учителя выполнить различного рода задания, а также сравнить, привести примеры, объяснить. Задача по формированию лексического навыка была полностью реализована. Эмоциональный настрой урока продиктовал и внешний вид учителя, который был в шапочке Деда Мороза. На уроке учащиеся выучили новые слова, связанные с проведением новогоднего праздника. Урок прошел на высоком методическом уровне.

Учителями МБОУ ЭТЛ были даны открытые уроки, мастер-классы, прочитаны публичные лекции.

Диссеминация передового педагогического мастерства МБОУ « ЭТЛ»:
1.Урок – исследование. «Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции», 11 класс ( Полоусова В.В., учитель химии);
2.« Крестьянская реформа 1861г.», 8класс ( Манцынова В.Н., учитель истории, ПРОО РФ);
3.« Обучение чтению на основе текста Кристофера Рива», 9класс (Болданова В.Б.,учитель английского языка, ПРОО РФ)
4.«Файлы. Файловые структуры», 8класс.( Манджиева Т.Т., учитель информатики, ПРОО РФ).

В заседании приняли участие представители Калмыцкого республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ, которые выступили с докладами, а также ответили на вопросы молодых коллег. В рамках работы заседания был рассмотрен проект плана работы республиканского клуба молодыхпедагогов «Постижение» на 2015 год, который был рекомендован к утверждению.

В ходе работы заседания было проведено очередное отчетно-выборное собрание, в рамках которого состоялись выборы состава Совета клуба. В состав Совета клуба были избраны 10 молодых педагогов: Санджиев Намин Саналович - учитель химии и биологии МКОУ «Первомайская СОШ» Приютненский район, Бадгаева Элина Анатольевна - учитель начальных классов МКОУ «Лаганская СОШ №1» ,Манжикова Полина Александровна – учитель технологии и ИЗО МКОУ «Городовиковская СОШ №3»,Дармаев Лиджи Сергеевич – учитель истории и обществознания МБОУ «Комсомольская гимназия им. Б.Басангова, Дорджиева Снежана Олеговна – учитель МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ» Яшалтинский район, Кевельдженова Алтына Викторовна - Малодерб.район, Тундутовская школа, учитель английского и немецкого языка, Григорьева Данара Петровна - Яшкульский район, Привольненская школа, учитель русского и литературы ,Манджиева Раиса Зундаевна учитель технологии МБОУ СОШ № 3 им.Сергиенко, Мацакова Анна Сергеевна – социальный педагог «РНГ».

Все запланированные мероприятия, согласно программе заседания, были проведены на высоком организационном и методическом уровнях. Успешной реализации задач заседания способствовала большая подготовительная работа, проведенная педагогическим коллективом МБОУ «Элистинский технический лицей» (директор Ангирова Б.Б.). На торжественном закрытии состоялся концерт детских творческих коллективов МБОУ «Элистинский технический лицей», который сопровождался бурными овациями гостей, участников и приглашенных. На закрытии заседания участники делились впечатлениями, обсудили, внесли предложения и утвердили проект работы клуба. Педагоги отметили высокий уровень организации семинара, представленных на семинаре уроков учителей МБОУ «Элистинский технический лицей». И все были единодушны во мнении, что семинар для молодых педагогов нужно проводить ежегодно, потому что это прекрасная возможность на республиканском уровне обсудить проблемы молодых учителей и определить возможные пути решения, получить консультацию от опытных педагогов и просто встретиться и пообщаться с молодыми коллегами из школ районов и города. Выражаем искреннюю благодарность всем участникам семинара и администрации МБОУ «Элистинский технический лицей» за помощь в организации и проведении семинара.

По окончании заседания проведено анкетирование участников, в котором приняло участие 75 педагогов. Оценили уровень проведения мероприятия: средняя – 45%, выше среднего – 55%. Наиболее удачными, интересными, по мнению участников, были открытые уроки – 30%, диссеминация педагогического опыта – 58%, методический семинар – 65%. Молодым педагогам понравилось общение с коллегами, новые знакомства. Участниками заседания было предложено проводить постоянно действующие тематические семинары, продолжать работу по организации деятельности молодых педагогов, чаще показывать открытые уроки опытных педагогов. 100% участников заседания отмечают потребность в проведении таких встреч. По итогам заседания всем участникам были выданы сертификаты КРИПКРО, а активным участникам - благодарственные письма республиканского клуба молодых педагогов «Постижение».

старший преподаватель КРИПКРО, Ашкинова Л.П.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo