Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Калмыкия (далее – центр) – структурное подразделение БУ ДПО РК "КРИПКРО", осуществляющее непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, обеспечивающее разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников.
Цель деятельности центра заключается в осуществлении непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов педагогических работников и управленческих кадров в ходе овладения новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, а также в обеспечении разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
Центр реализует следующие основные направления деятельности:
аналитическое направление:
- изучение и анализ состояния и результатов деятельности по профессиональному развитию кадров муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;
- выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;
- изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования;
- участие в мониторинге эффективности деятельности региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
информационное направление:
- информирование педагогического сообщества региона о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития отрасли;
- информирование педагогических и управленческих кадров об имеющихся в Республики Калмыкия ресурсах и инфраструктуре, созданных в рамках национального проекта «Образование»;
- популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями.
организационно—методическое направление:
- организация тьюторского сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в процессе проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов развития профессионального мастерства, реализации программ повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом новейших программ ДПО (в том числе из ФР ДПП);
- обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками и управленческими кадрами приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
- организационно-методическое сопровождение внедрения моделей горизонтального обучения педагогических работников и управленческих кадров;
- оказание адресной методической поддержки работникам муниципальных методических служб, педагогическим работникам и управленческим кадрам в рамках компетенции центра.
консультационное направление:
- организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства;
- консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования и др.