Главная

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия № 8 от 10.01.2019 г. «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций со стабильно низкими образовательными результатами», плана мероприятий КРИПКРО 19 февраля 2019 года на базе МКОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани» был проведен семинар для учителей Лаганского района. Цель проведения семинара: организации адресной методической поддержки педагогических работников по устранению профессиональных дефицитов по результатам оценочных процедур НИКО-2019.

В работе семинара приняли участие: Саликова И.Н., учитель географии гимназии г. Лагани, провела открытый урок в 6 классе по теме: «Воды суши. Реки». Бовикова В.О., старший преподаватель БУ ДПО РК «КРИПКРО», администрация гимназии дали высокую оценку проведенному уроку. Также были рассмотрены результаты внешнего мониторинга ГИА, ВПР и НИКО по географии, даны методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по предмету.

Во исполнении Концепции качества регионального образования, согласно плану работы гимназии на 2018-2019 учебный год, согласно решению коллегии Министерства образования и науки Республики Калмыкии от 14.12.2018 г. №4 среди обучающихся 7-х и 10 классов 19 марта 2019 года был проведен мониторинг качества образования по предмету «география» в 7-х и 10-ом классах. Контрольно-измерительные материалы были составлены согласно тем заданиям, в которых обучающиеся 7-х классов допустили наибольшее количество ошибок по результатам НИКО-2018. В 10 классе в мониторинге приняло участие 14 человек из 18 человек. Рекомендации по итогам мониторинга:

Анализ результатов проверки мониторинга качества знаний по географии в 7 и 10 классах позволяет дать следующие рекомендации для учителей географии:

1. Проанализировать результаты мониторинга по географии в 7-х и 10-ом классах и определить причины пробелов у разных групп учащихся по уровню подготовки.

2. Продолжить работу по организации практических работ с картами, текстами, статистическими материалами, дополнительными источниками информации; по использованию средств ИКТ для подготовки школьников.

3. Включить в уроки географии задания, которые ученики выполнили на низком уровне:
- умение отбирать информацию из географических текстов формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- определение типа климата и показатели климата;
- умение работать с климатической картой.
- регионы России.

4. Включить задания, в которых ошиблось большинство учеников в диагностические работы для учащихся 7-х и 10-ого классов в конце учебного года.

5. Использовать в работе задания открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий, размещенных на сайте ФИПИ, представленных в изданиях, рекомендованных ФИПИ.

6. В процессе обучения географии необходимо целенаправленно формировать и развивать у учащихся следующие умения:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объяснять их;
- систематизировать знания, оценивать и прогнозировать географические процессы, решать задачи;
- аргументировать и грамотно оформлять собственные суждения по наиболее актуальным проблемам социально-экономического развития России и стран мира, геополитическим и геоэкологическим проблемам;
- работать с географическими текстами, тематическими картами, статистическими материалами, анализировать схемы, таблицы со статистическими данными, вести по ним расчеты для того, чтобы учащиеся могли приобрести навыки такой работы.

Бовикова В.О. старший преподаватель БУ ДПО «КРИПКРО»

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo