С 22 сентября по 1 октября 2025 года состоялись курсы повышения квалификации для учителей родного (калмыцкого) языка и литературы по теме «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя». Предмет «Родной (калмыцкий) язык и литература».
Курсы проведены для молодых учителей родного (калмыцкого) языка и литературы со стажем работы от 0 до 5 лет.
Учебный план ДПП ПК содержал след тематику: ФОП НОО, ООО, СОО, единое содержание общего образования, практические аспекты преподавания калмыцкого языка, особенности преподавания калмыцкой литературы в ООО, СОО (Бадмаева Л.И., Артаев С.Н., ст.преподаватели кафедры); занятия по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (Краснокутская О.А., ст.преподаватель кафедры воспитания и допобразования КРИПКРО), «Введение в искусственный интеллект» ст.преподаватель ЦНППМ КРИПКРО Немичев А.А.); аттестация педагогических работников (методист отдела аттестации Эльдышева О.П.); инновационный проект «Менд!» (преподаватель ОИВТ «ЭКГ» Муниев А.Б.); применение цифровых технологий в развитии калмыцкого языка (врио директора БУ РК «ЦРКЯ» Мутаева Е.В.).
30 сентября 2025 г. на базе республиканской стажировочной площадки учителей родного (калмыцкого) языка и литературы в СОШ №21 состоялся «Педагогический клаб: мастерская эффективных решений». В рамках стажировки были проведены открытые уроки и мастер-классы: Сарылова М.Н. — урок «Эн сәәхн зургуд кен зурсмб?», Морсунова Р.Н. — урок «Элст балһсн мана зүркнд», Кукуева К.А. — демонстрация составления технологической карты по произведению Инҗин Лиҗ «Харалта ѳдрмүд», Коксунова Н.Б., учитель Хар-Булукской школы Целинного района — мастер-класс по составлению технологической карты по родному (калмыцкому) языку, Годаева Н.Д., методист — консультации по структуре построения технологической карты и профилактике эмоционального выгорания в начале учебного года, Овьянова В.В., методист — презентация конструктора рабочих программ по родной (калмыцкой) литературе, Бадмаева Л.И. — практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательных программ.
По итогам «Педагогического клаба: мастерская эффективных решений» проведен Круглый стол. Директор школы Поштариков А.А. в своем выступлении акцентировал внимание на инновационные методики преподавания родного языка и литературы. В ходе круглого стола участники обсудили следующие вопросы: эффективность применяемых педагогических технологий, внедрение современных образовательных практик, организация системы наставничества, развитие профессиональных компетенций педагогов. Участники Круглого стола отметили высокий уровень профессионализма учителей родного (калмыцкого) языка и литературы, активное внедрение цифровых технологий, создание условий для творческого развития учащихся.
Прохождение курсов по ДПП ПК позволило молодым коллегам - учителям родного (калмыцкого) языка и литературы повысить свой профессиональный уровень и освоить современные методики преподавания. Полученные знания и навыки будут способствовать улучшению качества образовательного процесса и повышению эффективности педагогической деятельности.
Участники курсов выразили благодарность организаторам за предоставленную возможность профессионального роста и готовность к дальнейшему развитию в рамках современных образовательных тенденций.






