Конференции, семинары

В соответствии с планом работы БУ ДПО РК «КРИПКРО» с 29 января по 2 февраля 2018 года кафедрой воспитания и дополнительного образования проведены курсы повышения квалификации для заместителей директоров образовательных организаций по воспитательной работе, воспитателей , классных руководителей, педагогов дополнительного образования по теме «Современное содержание воспитательной деятельности в образовательной организации».

Количество слушателей 36 человек, в том числе заместителей директоров по воспитательной работе — 7 человек, методистов по ВР-1, педагогов-организаторов-1, классных руководителей-13, воспитателей – 9,педагогов дополнительного образования – 5, из г.Элиста – 9ч., Ики – Бурульский район – 2, Целинный район-7, Яшкульский-2, Октябрьский-4, Юстинский-3, Городовиковский-2, Лаганский-2,Черноземельский=2, Яшалтинский-2, Сарпинский-1.

В соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года в рамках курсовой подготовки были рассмотрены основные направления обновления содержания воспитательной деятельности в образовательной организации, вопросы психолого-педагогического сопровождения воспитательной деятельности, новые формы и методы работы. Обучение проходило в форме семинарских, лекционных, практических занятий,деловых игр, мастер-классов, тренингов, презентаций, встреч с представителями МВД. В теоретическую часть были включены такие вопросы как «Стратегия развития образования в РФ до 2025 года», «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года- основа государственной политики в области воспитания», «Концепция развития дополнительного образования детей», «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ», «Федеральные государственные стандарты: система требований», «Профессиональный стандарт педагога как основа реализации ФГОС ОО», направленные на повышение теоретического уровня профессионального мышления педагогов, знание современных нормативно-правовых основ образования.

Наиболее эффективный способ профессионального развития педагога – освоение педагогических идей в единстве с реальным опытом их осуществления в условиях живого контакта с носителями этого опыта через использование интенсивных технологий профессионального саморазвития – защиты проектов, КТД, деловых игр, психологических тренингов, интерактивных презентаций, мастер-классов. На базе Национальной библиотеки им. Амур-Санана проведен семинар «Память о Холокосте-путь к толерантности», посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста, семинар на базе МОБУ «Троицкая СОШ им.Г.К.Жукова» «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ОО», семинар «Духовно-нравственное развитие личности» на базе МБОУ «Русская национальная гимназия им. Сергия Радонежского», семинар «Интеграция дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях гимназии» на базе МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им. Кичикова А.Ш.», панорама внеурочной деятельности образовательных организаций Республики Калмыкия, слушатели курсов познакомились с интересным опытом работы клуба «Юный водник» МКОУ «Сарпинская СОШ им. Э.Деликова», театрализацией во внеурочной деятельности МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им.Кичикова А.Ш.», опытом работы лауреата премии Всероссийского конкурса 2017г. «Воспитать человека» в г. Москва, руководителя музея боевой и трудовой славы, педагога дополнительного образования МОБУ «Троицкая СОШ им. Г.К.Жукова» Бадмаевой Л.А., финалиста Всероссийского конкурса 2016г. «Воспитать человека» в г. Калининграде Манджиевой А.А., директора МБОУ «Русская национальная гимназия им. Сергия Радонежского».

Основой формирования ценностного восприятия жизни и здоровья человека является безопасность жизнедеятельности обучающихся, во время курсовой подготовки были организованы встречи с представителями МВД по вопросам безопасности на дорогах, профилактике дорожно-транспортного травматизма и профилактике противоправного поведения несовершеннолет- них, слушатели ознакомлены с «Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 г.», организацией работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы. В формате деловой игры слушатели курсов обсудили решение актуальных проблем воспитания и социализации, отметили ,что только процессы целенаправленного и систематического включения учащихся в различные виды общественных отношений и в реальную деятельность способны формировать социально значимые качества личности.

Большое внимание в программе курсов уделялось технологиям воспитания, основанным на системно-деятельностном подходе (мозговой штурм, метод проектов, тренинги, информационные технологии – применение электронно-образовательных ресурсов в воспитательной деятельности, технологии управления воспитательным процессом, базовые образовательные технологии ФГОС, вопросам диагностики и мониторинга воспитательного процесса в школе). По итогам курсовой подготовки слушатели успешно прошли компьютерное тестирование , защитили проекты, отметили, что система курсовой подготовки имеет большое значение для процесса саморазвития педагога, становления и развития профессиональной позиции воспитателя.

Лакова Елизавета Боваевна, старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования КРИПКРО.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo