По поручению ректора КРИПКРО Л.Д. Мунчиновой отделом методического сопровождения инклюзивного и дистанционного образования с 30 октября по 10 ноября 2017 г. проведены курсы для педагогов коррекционных школ республики по теме: ««Современные требования к организации воспитательно – образовательного процесса в учреждении коррекционного типа». Обучение прошли 18 педагогов и руководителей школ всех 4-х учреждений.
В ходе курсов слушатели ознакомились:
с нормативно-правовыми актами, регулирующие деятельность коррекционного образования в Российской Федерации и Республики Калмыкия; проблемами и перспективами развития образования, современными концепциями и моделями, технологиями и требованиями психолого – педагогического сопровождения, актуальными вопросами обеспечения материально-техническими условиями, необходимыми для успешного введения ФГОС для обучающихся с УО, развитием профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС для обучающихся с ОВЗ, УО.
В первый день занятий все слушатели курсов ответили на вопросы анкеты, состоящей из 9 вопросов. Результаты анкетирования показали, что более 60% слушателей практически знакомы с нормативными документами, регулирующими деятельность коррекционной ОО в РФ, смогли определить принцип системы образования, соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий педагогу решать задачи определённого уровня сложности. 78% курсантов определили требования, выдвигаемые ФГОС НОО с УО.
Реализуемая программа разработана с учётом современных требований государственной политики в области образования, направлена на формирование компетенций, востребованных в связи с введением с 1 сентября 2016 года ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью, включала теоретические и практические занятия, самостоятельную работу.
На курсах выступили Барваева Т.Б., зав. сектором министерства, Яманова Н.И., председатель республиканской психолого - медико-педагогической комиссии. Полезными были как теоретические, так и практические занятия, проведённые Сангаджиевой О.Б., Томовой Г.С., Н.Б. Бадминовой, В.Г., Богниевой А.О., Лаковой Е.Б., Дадиновой В.Б., Инджиевой Л.И.,старшими преподавателями КРИПКРО, Наминовой И.А., заведующей отделом методического сопровождения работы с одарёнными школьниками, Манджиевой С.А., Бавадыковой Н.Н., специалистами отдела методического сопровождения дистанционного и инклюзивного образования. В течение рабочего дня слушатели изучали компьютерные технологии для оценки достижений учащихся, в т.ч. детей с ОВЗ и обработку видеоматериалов для использования в учебном процессе на кафедре ИКТ (Гильманова Н.К., Мунчинов И.Л.).
О новом порядке аттестации педагогических работников проинформировала Пранцузова Б.Р., зав. отделом аттестации института.
Курсанты посетили 2 урока, 1 внеурочное мероприятие в 1-3 , 5 классах, вызвавшие большой интерес методическими находками, технологиями.
Там же состоялось заседание круглого стола по теме «Инновационные технологии организации и контроля качества учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе». Его участники – ответственные работники профильного министерства, руководители и педагоги республиканских коррекционных школ республики, методисты и преподаватели КРИПКРО. Открыл круглый стол заместитель Министра образования и науки Республики Калмыкия Г.Э. Санджарыков выступлением по теме «Коррекционная школа – проблема детей или всего общества?», в котором обозначил перспективы развития коррекционного образования, проблемы в данном направлении, ответил на волнующие педагогов вопросы.
Завершилось обучение компьютерным тестированием, в которое были включены вопросы дидактики, психолого-педагогического сопровождения коррекционного образования, содержания ФГОС НООО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Итоги контрольного тестирования педагогов коррекционных образовательных организаций показали, все слушатели справились с предложенными заданиями, что свидетельствуют о достаточно высоком уровне качества обучения в период курсовой подготовки, усвоения материала.
По итогам обучения проведено анкетирование слушателей, которые отметили четкую организацию курсов, соответствие занятий утверждённому расписанию, высокий уровень лекционных и практических занятий, требовательность и доброжелательное отношение преподавателей. Педагоги, поблагодарили организаторов за подбор тем занятий, за чёткие разъяснения о перспективах коррекционного образования, предоставленную возможность встретиться с заместителем Министра образования и науки и получить ответы на интересующие их вопросы.
Заведующая курсами Манджиева.С.А., зав. отделом МСДиИО