По решению Главы Республики Калмыкия и Общественного Совета от 26 ноября 2014 года общеобразовательные и национальные 1 классы переходят на обучение по УМК «Υйнр».
В связи с этим плановый курс «Методическая система коммуникативно-ориентированного обучения калмыцкому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС НОО» - 72 часа, разработанный на кафедре «Методика преподавания родного языка и литературы», был проведен по Приказу Ректора КРИПКРО Мунчиновой Л.Д. 11-20 апреля 2016 года.
Цель курса: Подведение итогов работы образовательных учреждений по УМК «Υйнр».
Задача: повысить качество предметного образования через внедрение современных методик в преподавании калмыцкого языка.
Основной состав слушателей был представлен учителями калмыцкого языка начальной школы следующих районов: г. Элиста (8), Городовиковский – (2), Ики-Бурульский (3), Октябрьский (2), Приютненский, (1), Сарпинский (3), Целинный (1), Черноземельский (2), Яшалтинский (1), Яшкульский (3).
В работе курса приняли участие 26 человек. Куратор курса – Бакланова Г.Б. Лекторы: Корнусова Б.Э., Бадма-горяева Е.А., Наминова И.А., Настаева Г.Д., Куберлинова А.Д., Агуляева Б.С., Бадминова Н.Б., Мондрунова А.А., Бакланова Г.Б.
Содержание курса было построено на основе комплексного подхода: теоретическая подготовка, практические занятия (посещение открытых занятий коллег, анализ уроков коллег, мастер-классы, самостоятельная работа по разработке технологических карт урока, разработка, защита проектов).
Теоретическая часть курса рассматривает основные понятия и категории коммуникативно-ориентированного обучения калмыцкому языку и раскрывает принципы организации учебного материала и учебного процесса.
Практическая часть обеспечивает включение учителя в режим работы по современным технологиям.
Самостоятельная деятельность учителя дает ему возможность апробировать полученные на курсах знания на примере учебных заданий различной направленности, использовать их в разработке и презентации учебных материалов.
По итогам работы курса было проведено анкетирование, защита проектов (задания были получены в первый день курса).
Анализ анкет позволяет сделать вывод, что уровень проведения курса был «высок» и «очень высок». Детально разрабатывалась методика коммуникативно-ориентированного обучения. Знания, полученные на лекциях, закреплялись практикой разработок уроков с разной целью проведения, что очень импонировало слушателям. Итоговый контроль – защита проектной деятельности, выбор лучших проектов для размещения на сайте РИПКРО.
Работа курса завершилась заседанием круглого стола с приглашением представителей Общественного Совета РК., администрации КРИПКРО РК, слушателей курса, лекторов. Подвели итог работы образовательных учреждений по УМК «Υйнр». Вывод: УМК «Υйнр» – это тот учебник, который нужен в настоящей ситуации с калмыцким языком. «Υйнр» понравился всем: родителям, детям, учителям. Учителя-практики отмечают возросшую мотивацию у детей по изучению калмыцкого языка. Отметили, что многие родители, дедушки и бабушки начали изучать калмыцкий язык вместе с детьми. Было отмечено также простота, доступность, взаимосвязанность, логичность подачи учебного материала и учебных заданий.
Участники круглого стола высказали много пожеланий, которые будут учтены в дальнейшей работе.
Предложения:
- Курсы и семинары проводить в несколько этапов с определенными учителями (одни и те же учителя проходят курсы в три этапа).
- Оборудовать рабочие места (АРМ) учителю калмыцкого языка начальных классов.
- Организовать встречи с писателями, поэтами, интересными людьми Калмыкии в рамках проведения курсов и семинарских занятий.
- Создать клуб учителей калмыцкого языка начальных классов «Υйнрәхн».
Куратор курсов: Бакланова Г.Б.