Конференции, семинары

С 27 января по 01 февраля 2020 года в Группе компаний «Просвещение» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «ФГОС общего образования. От школьных исследований к большой науке».

Конференция была посвященановым подходам к преподаванию физикив школе. В конференции приняли участие около ста представителей организаций системы дополнительного профессионального образования, руководители ассоциаций учителей физики из 70 регионов Российской Федерации.

Открывая конференцию, вице-президент Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова отметила, что от учителей физики во многом зависят результаты российских школьников в международном исследовании качества образования PISA в 2024 году. Физика занимает четвертое место среди предметов школьной программы по количеству сдающих ее 11-классников. Физика особенно важна в формировании у детей естественно-научного мировоззрения.

Виктория Копылова напомнила, что в 2020 году издательству «Просвещение» исполняется 90 лет, все это время издательство помогает учителям в повседневной работе, стремится не только соответствовать требованиям времени, но и опережать его.

Главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова рассказала, что детей нужно научить применять предметные знания врешении практических задач, и это серьезный вызов, стоящий перед российской педагогикой.

Учителям физики предстоит ответить на этот вызов. Сегодня в школы начинает поставляться новейшая техника, по всей стране открываются кванториумы. «Повышение качества физического образования обусловлено использованием современных технологий в учебном процессе»,- считает Надежда Колесникова. Большую роль здесь играет и цифровизация – появляются цифровые учебно-методические комплексы, появляются учебники нового поколения, в которых содержатся ссылки на достоверные источники цифровой информации – тренажеры, эксперименты и так далее.

Владислав Жумаев, заведующий редакцией физики издательства «Просвещение», подчеркнул, что требования ФГОС к результатам освоения программы по физике содержат не только предметные, но и метапредметные, и личностные результаты. Ученик должен уметь работать с информацией, использовать ее для выполнения заданий, создавать сообщения на основе нескольких источников, при выполнении групповых проектов распределять обязанности между членами группы. Все эти требования издательство «Просвещение» учитывает при разработке бумажных и электронных учебных и учебно-методических материалов.

В течение конференции перед участниками выступили авторы учебников и учебных пособий Группы компаний «Просвещение»,

представители Федерального института педагогических измерений, Академии «Просвещение», Московского центра качества образования, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и других организаций.

Демидова Марина Юрьевна, руководитель центра педагогических измерений Федерального института педагогических измерений, в своём выступлении обратила внимание участников конференции на изменения, связанные со структурой КИМ по физике в 9 классе и в 11 классе.

Участники конференции посетили образовательно-исследовательское пространство «Среда Просвещения», где представлено самое современное оборудование для преподавания физики.

Также участники конференции посетили Московский центр качества образования, где познакомились с проектами «Инженерный класс», «Курчатовский проект» и «IT-класс».

Кроме того, в рамках работы конференции был проведен практико- ориентированный семинар по физике и астрономии «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики и астрономии на основе активных методов обучения».

В ходе семинара выступили Решетов Владимир Николаевич, доктор физико-математических наук, профессор национального исследовательского ядерного университета МИФИ, Засов Анатолий Владимирович, доктор физико-математических наук, профессор физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий отделом внегалактической астрономии Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ, Сурдин Владимир Георгиевич, кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник отдела изучения Галактики и переменныхзвезд Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ, Генденштейн Лев Эльевич, кандидат физико-математических наук, ведущий автор УМК по физике, Лапина Ирина Константиновна, сотрудник Краснопресненской обсерватории Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ, преподаватель вечерней астрошколы ГАИШ МГУ, Лаврентьева Ирина Владимировна, доцента кафедры естественнонаучных дисциплин Красноярского института повышения квалификации, Кузнецов Михаил Владимирович, заместитель руководителя сборной школьников РФ на международнойолимпиаде школьников по астрономии и астрофизике, педагог дополнительного образования МОУ Лицей № 14, г. Жуковский, Заслуженный работник образования Московской области, Фишман Александр Израилович, доктор физико-математических наук, профессор кафедры общей физики Казанского федерального университет, Корнильев Игорь Николаевич, кандидат физико-математических наук, автор УМК, руководитель центра проектно-исследовательской инновационной деятельности при ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования», а также учителя, авторы УМК из разных регионов РФ.

Ссылки на материалы конференции:

https://cloud.prosv.ru/s/9tQWBRJNrMqPSTa

https://cloud.prosv.ru/s/pDqWeDGb5H5CrbL

https://drive.google.com/drive/folders/1-xSmtVDx2BRPHIRINtDcM8Scku6dSzFq?usp=sharing 

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo