Инклюзивное образование

Во исполнение плана работы Министерства образования и науки Республики Калмыкия и БУ ДПО РК «КРИПКРО» по реализации «Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья на 2018–2020 годы» на основании заявки 26 марта 2019г. на базе КОУ РК «Сарпинская коррекционная школа-интернат» проведён семинар. В нем приняли участие 28 педагогов школы (директор Бадмаева О.Б., заместитель директора Лысенко Е.В.).

Это уже второй семинар в коррекционном учреждении в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который организовали преподаватели кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО. Педагоги школы попросили провести семинар по проблемам разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) и профилактики агрессивного поведения обучающихся в условиях интерната.

Тема, которую рассмотрели педагоги, - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в рамках реализации СИПР. Так, Манджиева С.А. с помощью презентационного материала представила алгоритм разработки и механизм реализации программы развития, его структурные составляющие. Она обратила внимание слушателей на принципиальную разницу между АООП и СИПР, что СИПР разрабатывается для учащихся, имеющих одновременно нарушения физического характера или умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития. Это наиболее сложная категория учащихся, которые обучаются только по СИПР.

Отмечено, что при проектировании программы необходимо обратить внимание на перечень жизненных компетенций, которые должны быть сформированы у таких учащихся.

Сангаджиева О.Б. посвятила свою лекцию проблеме профилактики агрессивного поведения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Агрессия как форма мотивированного деструктивного поведения встречается у многих детей, чаше всего в подростковом возрасте. Были рассмотрены причины возникновения агрессивного поведения, формы их проявления, даны практические рекомендации педагогам по работе с детьми, склонных к девиантному поведению.

Завершился семинар ответами на интересующие педагогов вопросы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, по оценке результатов обучения и развития школьников. Все слушатели получили сертификаты.

Манджиева С.А., старший преподаватель
кафедры педагогики, психологии и
инклюзивного образования
БУ ДПО РК «РИПКРО».

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo