Инклюзивное образование

21 марта 2019г. в МКОУ «Большецарынская СОШ №1» кафедрой педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО проведён выездной семинар «Особенности построения модели инклюзивного образования в контексте ФГОС».

Согласно заявке «Большецарынской СОШ №1» и «Большецарынской СОШ №2 им.М.В.Хонинова» в нём приняли участие 49 педагогов (занимающие руководящие должности, учителя-предметники, учителя-начальных классов. воспитатели, логопед, педагог-психолог и социальный педагог) школ.

Перед педагогами школ выступили старшие преподаватели кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования.

Задача семинара «Особенности построения модели инклюзивного образования в контексте ФГОС» рассказать от «А» до «Я» как организовать в данных ОО сопровождение детей с учётом требований современного законодательства. Семинар носил практико-ориентированный характер. Приобретенные в процессе обучения компетенции помогут педагогам не только правильно оформлять нормативно-правовые документы, но и выстраивать грамотное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Так, Манджиева С,А., осветила в своём выступлении вопрос реализации ФГОС НОО ОВЗ и УО (интеллектуальными нарушениями) в инклюзивной школе. Она рассказала о механизме внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ и в практику ОО, его основных ступенях. Как строить работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Предложила слушателям эффективные модели деятельности, технологии организации учебно-воспитательного процесса в школе, группе.

О технологических основах проектирования АООП образования обучающихся с ОВЗ в ОО выступила Бавадыкова Н.Н.. Тематика выступления касалась особенности разработки и реализации АООП всех категорий обучающихся с ОВЗ. Было отмечено, что АООП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. Проектирование АООП учащихся с ОВЗ в ОО осуществляется в командном межведомственном (ПМПК) и междисциплинарном взаимодействии сотрудников образовательной организации – администрации, учителей и воспитателей, педагогов дополнительного образования, специалистов службы психолого-педагогического и социального сопровождения. Согласно требованиям ФГОС НОО, образовательная организация самостоятельно разрабатывает систему оценки образовательных достижений учащихся.

В ходе обсуждения был осуществлен обмен продуктивным опытом, что позволило решить ключевые задачи, в частности:

1. Определены значимые направления реализации АООП для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
2. Выявлены организационные проблемы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
3. Оказание консультативной методической помощи в разработке и реализации АООП учителям и специалистам образовательных организаций со стороны специалистов ЦМПК.
4.Вопрос стимулирования педагогов обеспечивающих инклюзивное образование.

В конце семинара слушателями были получены ответы на возникшие вопросы, были высказаны пожелания, которые подлежат дальнейшему учету со стороны администрации общеобразовательных организаций, отметили логически выстроенную программу, поблагодарили специалистов РИПКРО за положительную роль кафедры в повышении профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, обеспечивающих инклюзивное образование.

Бавдыкова Н.Н.,старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО «КРИПКРО».

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo