Инклюзивное образование

logo RPУже третий год школы республики работают в соответствии с ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

О ходе реализации ФГОС, проблемах и перспективах развития инклюзивного образования рассказали участники состоявшегося республиканского семинара по теме: "Организация учебно- воспитательной работы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ". Он был проведен на базе КОУ РК "Сарпинская коррекционная школа- интернат" 1 ноября 2018г Министерством образования и науки Республики Калмыкия совместно с БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования»

В работе семинара приняла участие Безродная Наталья Игоревна, руководитель регионального проекта «Инклюзивное образование. Доступная среда. Реабилитационная техника», выступив по теме «Комплексные решения по организации доступности для учащихся с ОВЗ в инклюзивных дошкольных, школьных, средне-специальных и высших образовательных учреждениях. Она проинформировала участников об оборудовании для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, предлагаемом группой компаний «Исток – Аудио».

Заведующая сектором защиты прав детей МОН РК Т.Б. Барваева выступила с докладом «Реализация ФГОС ОВЗ в коррекционных общеобразовательных организациях республики», обратив особое внимание педагогов на адаптированные образовательные программы. Она поделилась впечатлениями о Всероссийском совещании по вопросам деятельности ПМПК, рассказала о его перспективах.

С.А. Манджиева, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО, посвятила свое выступление вопросу работы института по повышению квалификации педагогов инклюзивных школ в рамках реализации ФГОС ОВЗ.

Участники семинара посетили 8 уроков и внеурочных мероприятий, проведённых педагогами Сарпинской коррекционной школы – интерната. Практически все уроки представляли собой интегрированные занятия. Мы увидели, как работают дети с логопедом, педагогом - психологом, как организована ЛФК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, заметили, что часть из них имеет множественные нарушения в развитии.

Директор Бадмаева О.М. рассказала о школе, детском и педагогическом коллективах, какие задачи стоят перед ними и как они их решают.
Дети подготовили для гостей небольшой концерт, провели экскурсию по школе, показали музей.

2 ноября 2018 года региональной общественной организацией помощи и поддержки семьям с «особенными» детьми «Тенгрин Эдста» («Отмеченные небом») проведён 3-дневный республиканский семинар «Организация работы с детьми с нарушениями развития (Аутизм, ДЦП, алалия, ЗПР, ЗРР)».

В его работе приняли участия специалисты Московского Инклюзивного центра Поведенческой коррекции и развития «НА АБАрдаж». Они рассказали об аутизме, существующих методиках коррекции РАС, познакомили со структурой занятия на основе поведенческого анализа и как применять базовые принципы в занятии.

Специалисты Центра провели практический тренинг с участием детей с расстройством аутистической системы, выделили психологические аспекты в родительских стереотипах, когда социум негативно реагирует на поведение ребёнка. Они дали рекомендации педагогам по коррекции нежелательного поведения детей – аутистов.

В семинаре приняла участие старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования С.А. Манджиева

Манджиева С.А.

 

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo