Инклюзивное образование

main

30 марта 2018г. на базе Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа – интернат №2» для педагогов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках введения ФГОС состоялся межрегиональный научно-практический семинар «Современные методические и учебно-дидактические требования к реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».

Организаторы семинара – ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», АО Издательство «Просвещение». Целью семинара является ознакомление с современными технологиями психолого – педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В нём приняли участие руководители и педагоги образовательных организаций, работающих с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Волгоградской области и г. Волгограда.

Семинар проходил в здании Волгоградской школы – интерната №2 для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», в которой обучаются дети из 16 районов Волгоградской области и 3-х районов г. Волгограда. Приём обучающихся в школу-интернат осуществляется на основании заключения ПМПК, учреждение функционирует в круглосуточном режиме.

В сентябре 2016г. в стране началась реализация ФГОС ОО с ОВЗ и УО, этой проблеме и был посвящён семинар, в котором приняли участие Манджиева С.А. и Бавадыкова Н.Н., старшие преподаватели кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования.

С приветственным словом к участникам обратилась Тетерук М.А., заместитель председателя комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области – начальник отдела специального образования и защиты прав детей.

Сацевич С.В., к.п.н., Руководитель Центра специальных форм образования АО Издательства «Просвещение», выступил по теме «Обеспечение реализации требований ФГОС Образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Его лекция изобиловала теоретическими материалами, примерами из работы педагогов, прекрасным презентационным материалом.

Об инновационных подходах к обучению детей с интеллектуальными нарушениями: диагностике обучающихся, мониторинге образовательных достижений, современных технологиях обучения рассказала Ерёмина А.А., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и инклюзивного образования ГОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет». Она привела примеры из своей практической деятельности в интернатном учреждении, работы педагогов со студентами, волонтерами, обратила внимание на трудности, встречающиеся во время практики в урочное и внеурочное время.

Участники семинара задали много вопросов лекторам по интересующим проблемам, рассказали о своём опыте работы, обменялись контактами для дальнейшего сотрудничества. По окончании всем участникам были выданы сертификаты.

Итоги семинара подвела Юдина Т.Г., старший преподаватель ГАУ ДПО «ВГАПО». Она поблагодарила всех слушателей и передала слова благодарности ректору нашего института Мунчиновой Л.Д. за предоставленную возможность участия в семинаре представителей КРИПКРО, выразив надежду на дальнейшее сотрудничество.

С.А. Манджиева, старший преподаватель
кафедры педагогики, психологии
и инклюзивного образования КРИПКРО.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo