Инклюзивное образование

В среду, 27 ноября 2019г., на базе Яшкульской многопрофильной гимназии (директор Делеева С.К.) состоялся районный семинар по теме «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности обучающихся в условиях ФГОС». В нём приняли участие классные руководители школ района.

Организаторы семинара подготовили программу работы, которая предусматривала проведение внеурочных мероприятий (классных часов), заседание круглого стола.

С огромным интересов педагоги и руководители школы выслушали выступление Бальджировой Б.П.., проректора БУ ДПО «КРИПКРО» по учебно – методической работе. Она ознакомила классных руководителей с условиями разработки Программы воспитания и социализации обучающихся школы и классного коллектива, требованиями к её структуре и реализации, проанализировала посещённые классные часы, отметила актуальность тем.

В образовательной организации создаются такие психологические и материально-технические условия, чтобы обучение и воспитание детей проходило комфортно, особенно если в классе обучаются дети с особыми образовательными потребностями.

«Виды мониторинга для изучения сплочённости классного коллектива» - тема выступления Сангаджиевой О.Б., старшего преподавателя кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования. Она отметила, что для проведения диагностики личностного развития обучающихся используется диагностический инструментарий, не требующий глубоких знаний психологии. Это могут быть анкеты, опросники, методы неоконченного предложения, сочинения и другие формы работы. Каждый классный руководитель должен знать индивидуальные особенности детей для оптимизации межличностных отношений в классе, создания условий для благоприятного психологического микроклимата в ученическом коллективе, нормального и успешного развития, обучения ребёнка.

«ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это совокупность обязательных требований при реализации АОО, предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования групп обучающихся с ОВЗ», - начала выступление по теме «Деятельность классного руководителя в работе с детьми С ОВЗ» Манджиева С.А., преподаватель этой же кафедры.

Общекультурное и личностное развитие обучающихся с ОВЗ составляет цель и основной результат получения образования. Какова же роль классного руководителя? Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.

Были названы основные содержание и формы работы классного руководителя в инклюзивном классе : наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности; поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями.
Рекомендовано уделять внимание составлению психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы,

Выделены основные виды трудностей при обучении ребенка:

  • составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося (вместе с психологом и учителями - предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;
  • организация контроля успеваемости и поведения обучающихся в классе; формирование такого микроклимата в коллективе, который способствовал бы тому, чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;
  • организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее развитие.

В заседании круглого стола выступили педагоги ЯМГ:

Опытом работы по формированию классного коллектива в начальной школе поделилась классный руководитель 4 «а» класса Гониева Б.А., «Участие в реализации проекта как одна из форм сплочения классного коллектива» - тема выступления Санчировой Л.С.. (11 «а»), о взаимодействии классного руководителя с семьёй рассказала Гапотченко И.В. (9»б»).

Особый интерес вызвала информация Романенко Л.В., заместителя директора по воспитательной работе Яшкульской многопрофильной гимназии, о Российском движении школьников. Она рассказала о направлениях деятельности РДШ, участии обучающихся гимназии в нём, успехах школьников и педагогов. Одним из направлений деятельности этого движения является повышение мастерства классного руководителя.

Педагоги школ района получили ответы на интересующие их вопросы, консультации.

Итоги семинара подвела директор гимназии Делеева С.К., которая поблагодарила работников КРИПКРО и всех участников и организаторов.

Манджиева С.А.,
89374655655

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo