Инклюзивное образование

IMG 2e87453991e249fe32ede1251a9a4ada V

Во исполнение приказа Министра образования и науки Республики Калмыкия от 17.09.2019г. «О проведении республиканского информационно-проблемного семинара « Деятельность организации дополнительного образования детей в рамках нормативно-правового пространства » 26 сентября на базе БУДО РК «Республиканский центр детского творчества» состоялся семинар.

Впервые руководители и педагоги дополнительного образования республики рассмотрели вопросы организации работы с детьми с ограниченными возможностями и инвалидностью.

В начале работы семинара состоялось открытие созданных в РЦДТ условий для получения детьми - инвалидами качественного дополнительного образования в рамках государственной программы «Доступное среда». Право открыть специальное помещение было предоставлено Санджарыкову Г.Э., заместителю министра образования и науки РК, и Команджаеву А.В., Председателю Калмыцкая республиканская Общественная организации инвалидов «Новая жизнь», депутату Элистинского городского Собрания. Хочется отметить, что БУДО РК «Республиканский центр детского творчества» вошел в программу «Доступная среда», все выделенные средства были полностью и разумно использованы. Это особо подчеркнул Команджаев А.В., отметив удобность и правильность размещения парковки, пандуса и др.

Санджарыков Г.Э. подвел итоги прошедшего учебного года в республике, рассказал о перспективах развития дополнительного образования, задачах, стоящих перед педагогами.

«Профессиональные компетенции педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья» - тема выступления Манджиевой С.А., старшего преподавателя кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования РИПКРО. Она рассказала о работе института по повышению квалификации педагогов, обеспечивающих инклюзивное образование. Одним из ключевых звеньев является педагог, способный в соответствии с Профессиональным стандартом создавать и поддерживать инклюзивный процесс.

Учитывая, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья получает возможность свободного выбора образовательного учреждения, каждому педагогу необходимо обладать определенным уровнем сформированности инклюзивной компетентности как составляющей его профессиональной компетентности

Специфика работы требует профессионализма, знаний особенностей развития детей с особыми потребностями, определённых знаний по использованию современных образовательно-воспитательных технологий, поэтому работать с такими детьми должны педагогические работники, прошедшие соответствующую переподготовку. Основным фактором успешности инклюзивного процесса в образовании является психологическая и профессиональная готовность педагогов к работе с детьми, которые имеют особые потребности.

Самхаева Е.А.. методист БУДО РК «РЦДТ» ознакомила участников семинара с нормативно-правовыми документами и рекомендательными материалами в сфере дополнительного образования. Интерес вызвало выступление Нимгировой Б. Ю., методиста БУДО РК «РЦДЮТиК», которая подробно рассказала о региональном навигаторе дополнительного образования детей, новом направлении в деятельности учреждений.

По окончании пленарной части все участники семинара работали в секциях руководителей , заместителей (там выступили Челеева М.М., начальник отдела контроля и надзора за исполнением законодательства в сфере образования МОи Н РК «Федеральный государственный надзор в сфере дополнительного образования детей», Молазаева Н.В., программист БУ РК «ЦОКО» «Нормативные требования к содержанию сайта образовательной организации»). Завершил секцию круглый стол «Проблемы в деятельности учреждения дополнительного образования» (Очирова И.Б. , директор БУДО РК «РЦДТ»).

Также была организована секция методистов и педагогов дополнительного образования, на которой были изучены вопросы:

  • Основные характеристики дополнительных общеобразовательных программ (Довгополова Д.А., методист БУДО РК «РЦДТ»);
  • Структура дополнительной общеразвивающей программы (Дадаева И.В., методист БУДО РК «РЦДТ»);
  • Новые подходы к классификации дополнительных общеразвивающих программ (Самхаева Е.А., методист БУДО РК «РЦДТ»).

Завершилась работа секции практикумом «Экспертиза дополнительных общеразвивающих программ», который провели методисты РЦДТ:Самхаева Е.А., Довгополова Д.А., Дадаева И.В., Бембеева А.Л., Когданова Ю.Н.

По окончании семинара были подведены его итоги.

Манджиева С.А.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo