Главная
hostgator coupon

1 марта 2019 года в зале заседаний Правительства Республики Калмыкия состоялся форум руководителей общеобразовательных организаций Республики Калмыкия «Развитие современной школы в условиях реализации национального проекта «Образование»».

Помимо руководителей общеобразовательных организаций в форуме приняли участие руководители служб МОУО, представители педагогической общественности г. Элисты и районов республики. Форум состоял из двух частей: выступления по актуальным направлениям темы форума и профессионально-интеллектуальный поединок «Каким должен быть современный учитель?».

На форуме перед участниками выступили Манцаев Н.Г., министр образования и науки Республики Калмыкия, Питкиева Т.И., заместитель министра образования и науки РК, Мунчинова Л.Д., ректор Калмыцкого РИПКРО, Минькова Л.Г., начальник Управления образования Администрации г. Элисты, директора общеобразовательных организаций как содокладчики Миньковой Л.Г.

Выступление министра образования и науки РК Манцаева Николая Гаряевича было посвящено обзору предстоящих мероприятий, нацеленных на реализацию государственной политики в рамках региональной системы образования, на реформирование управленческих механизмов. Министр отметил, что республиканская система образования активно развивается, началась реализация ряда региональных проектов, в результате которых система образования Калмыкии получит достаточно большой объем финансирования для модернизации системы образования и создания новой инфраструктуры. В проектах, по словам Николая Гаряевича, «очень многое зависит от руководителя образовательной организации, насколько он готов к реформам, насколько готов создавать новую инфраструктуру в своей организации, насколько его педагогический коллектив готов к работе в новых условиях». Также в выступлении министра была подробно раскрыта взаимосвязь эффективности управленческой деятельности руководителя образовательной организации с контрольно-надзорными мероприятиями, с умением руководителя работать в информационном пространстве по освещению деятельности ОО. По словам министра, у руководителей образовательных организаций должно в корне измениться отношение к контрольно-надзорной деятельности: «Контроль и надзор осуществляются не только для того, чтобы выявлять проблемные моменты, но и для того, чтобы выработать рекомендации для образовательной организации для решения проблем». Умение руководителя работать в информационном пространстве, грамотное использование информационных сайтов в совокупности с открытым документооборотом по образовательной деятельности ОО позволит снизить количество выездных проверок. Николай Гаряевич в своем выступлении также затронул тему взаимодействия с общественными организациями: «Директор школы должен быть готов к диалогу, разъяснить любую проблемную ситуацию, на которую обращают внимание общественники. Общественность должна обращать ваше внимание на те или иные проблемы, чем больше вы будете осведомлены о них, тем эффективнее будет развиваться республиканская система образования». Министром была затронута и проблема предметной подготовки молодых педагогов в вузе.

Заместитель министра образования и науки РК Питкиева Татьяна Ивановна в своем выступлении обозначила роль республиканской системы образования в реализации национального проекта «Образование». По словам Татьяны Ивановны, перед форумом была поставлена цель – осознать реализацию национального проекта в рамках региональной составляющей, которая сегодня уже вступила в реализацию, и осознать место конкретного руководителя конкретной образовательной организации в достижении тех показателей, которые уже определены в рамках соглашений как финансовых, так и нефинансовых. Для того, чтобы руководители образовательных организаций могли четко определить свою роль как участников и позицию своей образовательной организации в рамках национального проекта, Татьяна Ивановна очень подробно остановилась на обзоре федеральных и региональных нормативно-правовых документов, раскрывающих основные позиции и содержание проектной деятельности, описывающих механизмы реализации проектной деятельности. Также заместитель министра дала подробное описание всех национальных проектов, которые будут реализованы на территории Республики Калмыкия: «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда» и «Учитель будущего». В завершение своего выступления Татьяна Ивановна призвала руководителей образовательных организаций к подробному изучению нормативно-правовых и проектных документов и осознанному участию в проектной деятельности.

В выступлении ректора Калмыцкого РИПКРО Мунчиновой Лилии Демьяновны было раскрыто содержание регионального проекта «Учитель будущего». По словам Лилии Демьяновны, «никакая реформа образования, никакое улучшение школы невозможно иначе, чем через голову учителя, и качество образования достигается только через квалификацию учителя». До 2024 года в региональной системе образования будет внедрена национальная система учительского роста, 10% педагогических работников охвачены новой системой аттестации на базе регионального центра оценки компетенций. В региональном проекте «Учитель будущего» значительное внимание уделяется педагогам до 35 лет. В течение 3-х лет они будут вовлекаться в различные формы объединений, ассоциаций, будут профессионально поддержаны. В рамках проекта пройдет инфраструктурная перестройка системы образования, в частности будут созданы 4 муниципальных центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Центры будут укомплектованы новейшим цифровым оборудованием с высокоскоростным Интернетом. По словам Лилии Демьяновны, это изменит ситуацию в образовании, все будет направлено на то, чтобы работать с учителями современно, интересно для них, чтобы вызвать у них потребность в профессиональном росте. Составной частью проекта «Учитель будущего» можно назвать набор различных мероприятий, связанных с аттестацией не только педагогических работников, но и директоров общеобразовательных организаций. Министерство просвещения РФ приступает к разработке единой модели аттестации директоров. Теперь регионы не будут разрабатывать свои модели, положения и другую документацию по аттестации. Процедура аттестации будет проходить в едином формате. Модель аттестации гибко подходит к «учителям будущего», каждому дается возможность по своим способностям достичь уровней своего профессионального развития. Свое выступление Лилия Демьяновна завершила следующими словами Махатма Ганди: «Живи так, как будто умрешь завтра, а учись так, как будто будешь жить вечно». Поэтому будем нацеливаться на вечную жизнь, а этого можно достичь только путем своего профессионального роста и обучения».

Начальник Управления образования Администрации г. Элисты Минькова Людмила Гордеевна в своем выступление «Организация проектного управления в муниципальной системе образования» рассказала о курсах повышения квалификации РАНХиГС для руководителей образовательных организаций города. Программа «Лидер нового формата», разработанная под руководством Миньковой Л.Г., напрямую связана с организацией проектного управления деятельности школ. Далее содокладчики Миньковой Л.Г. – директора школ г. Элисты Эрднеева Р.Ш., Очир-Горяева Е.Б., Ким А.А. – более подробно рассказали о разрабатываемых проектах внутри своих общеобразовательных организаций, представили презентации по темам: «Внедрение модели событийного обучения для повышения образовательных результатов», «Формирование креативного мышления через создание центра детского предпринимательства», «Формирование дивергентного мышления посредством образовательного квест-туризма».

Директор МБОУ «СОШ №17» им. Д.Н. Кугультинова г. Элисты Эрднеева Раиса Шуркчиевна рассказала о курсах по проектному управлению, проходивших в Элисте в ноябре 2018 года, о методическом дне, проведенном в декабря 2018 г. на базе МБОУ «СОШ №21». Также она рассказала о проектах «Школы г. Элисты» и «Муниципальный портфель», о повышении результативности учебного процесса через внедрение модели событийного обучения в учебно-воспитательную среду школы. Результат проектной деятельности – социализированный успешный ученик. Директор МБОУ «СОШ №4» г. Элисты Очир-Горяева Елена Борисовна в своем выступлении говорила о внедрении и реализации в школе Центра детского бизнеса, о применении современного цифрового пространства (социальные сети) для информационного сопровождения деятельности Центра, а также о формировании воспитательной системы, ориентированной на раскрытие потенциала личности ребенка. Директор МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.» г. Элисты Ким Александр Аркадьевич рассказал об организации системы калмыцкого квест-туризма «Элиста плюс», о развитии уровней проектного, дивергентного, предпринимательского мышления посредством организации системы калмыцкого квест-туризма.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОЕДИНОК

Самой зрелищной частью Форума стал профессионально-интеллектуальный поединок на тему «Каким должен быть современный учитель?» Ведущим поединка выступила Лилия Демьяновна Мунчинова, ректор Калмыцкого РИПКРО. Поединок состоялся между двумя педагогами – директором МКОУ «Нартинская СОШ» Приютненского района Намысовой Гиляной Александровной и учителем информатики МКОУ «Лаганская СОШ №4 им. Джамбинова З.Э.» г. Лагани, призером республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2018» Тарасовым Игорем Анатольевичем.

Преамбулой перед началом поединка стал видеоролик, снятый телеканалом «Хамдан», в котором жители г. Элисты отвечали на один вопрос: «Каким должен быть современный учитель?» Ответы респондентов прозвучали в двух возрастных категориях: школьники и взрослые жители города.

Ответы школьников: учитель должен быть хорошим, добрым, красивым, веселым, адекватным.

Ответы взрослых:

- учитель должен быть грамотным, доброжелательным, очень любящим своих детей;
- должен уметь ответить на вопросы учеников, то, что им любопытно;
- человеку, который пришел работать в школу, должна нравиться его профессия;
- должен быть пунктуальным, потому что, когда учитель опаздывает на уроки, – это не комильфо;
- учитель должен иметь контакт с учениками, понимать их и поддерживать, не строить глупые стереотипы, основанные на внешности;
- современный учитель должен понимать, что перед ним находятся личности, нужно проявлять уважение к детям, их интересам, желаниям; если они [дети] чего-то хотят, необходимо поддерживать это желание или стремление и никогда не направлять на тот путь, по которому идут другие, как более удобному и понятному для окружающих;
- [должен обладать] терпимостью, знаниями, интеллигентностью, прививать детям воспитанность; [школу будущего вижу] с развитой инфраструктурой, компьютерными классами, чтобы учителя были человечными.

Участники поединка продолжили тему, озвученную в видеоролике. По словам Лилии Демьяновны, тема является актуальной для современной школы, а может быть и самой сложной. Вводя аудиторию и участников в тему поединка, ведущий обозначил позицию: «Под современной мы понимаем школу будущего, потому что слово «современная» говорит о том, что школа соответствует вызовам самого времени. Роль учителя во времени трансформируется. Если раньше был мастер с подмастерьем. И мастер был учителем, ученик от него зависел, он был 100%-м источником знаний. Появился учебник, он забрал 5% знаний. Затем появились компьютеры как источники 50% знаний. Интернет, по словам экспертов, – это источник уже 65% знаний. Роль учителя как единственного источника знаний претерпевает трансформацию. Сегодня в профессионально-интеллектуальном поединке мы поговорим об этой ситуации, постараемся совместно поискать ответы на вопрос «Каким же должен быть современный учитель?», чтобы соответствовать своей эпохе и завоевывать доверие своих учеников».

Поединок прошел в трех раундах: первый – «Позиция», второй – «Аргументы», третий – «Наши школьники». В первом раунде участники должны были обозначить свои позиции по отношению к вопросу поединка. На озвучивание своей позиции отводилось по 2 минуты. Были высказаны две полярные точки зрения:

Намысова Гиляна Александровна: «Каким должен быть современный учитель? Кто он, учитель 2030 года? Прежде чем говорить об учителебудущего, мы будем сначала говорить о том, какой станет школа в ближайшем будущем? Мы привыкли рассматривать школу как место, где обучают. А я думаю, что в 2030 году школа станет местом, где учатся, и учатся сами дети. Обучение и оценивание будут максимально электронно организованы, размещены в виртуальном пространстве. Игровые технологии действительно станут мотивирующими к действию. А теперь я отвечу на вопрос, нужен ли учитель в 2030 году? Тот учитель, который стоит у меловой доски и не хочет учиться новому, однозначно скажу, не нужен. Такой учитель будет не востребован. И само понятие учитель, может быть, сойдет на нет. Давайте посмотрим правде в глаза: сегодня современный мир диктует нам новые правила, наши ученики обладают функциональной грамотностью, но к этим умениям нужно обязательно добавить умение пользоваться электронными гаджетами. Все ученики могут пользоваться гаджетами. А наши педагоги, как вы думаете, в полной мере владеют гаджетами? Я думаю, что где-то процентов на 70, а может даже и меньше. РЕЗЮМЕ: современный учитель – это учитель, который владеет всеми электронными средствами и не боится идти учиться новому».

Тарасов Игорь Анатольевич: «Судя по вашей логике, Гиляна Александровна, в ближайшем будущем учителя вообще не останется как учителя. Вместо учителя будет робот. Моя позиция прямо противоположна вашей. Не спорю, учитель должен развиваться, должен идти, а вот в каком направлении, надо задуматься. Мне порой кажется, что мы слишком в западном направлении идем. Мы забыли старую добрую советскую школу. Ведь это мы в 57 году запустили спутник, это наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые облетел вокруг Земли и наш космонавт Леонов первый вышел в открытый космос – они все были воспитанниками старой советской школы. А вы в курсе, что в Америке в 70-х годах в каждом штате были построены прототипы советской политехнической школы, где училась элита американской науки? РЕЗЮМЕ: учитель будет современен, когда, осваивая новые технологии, не будет заменять ими понятия «учитель», «педагог», этого делать нельзя ни в коем случае». Точка зрения Тарасова И.А. была дружно поддержана аплодисментами зала.

Озвучив свои позиции, участники поединка желали продолжить разговор, но Лилия Демьяновна, как строгий ведущий, объявила о втором раунде поединка.

Во втором раунде оппоненты задавали друг другу вопросы и аргументировано отвечали на них.

Вопрос (Тарасов И.А.): «Современная школа для школы или школа для жизни?» Ответ (Намысова Г.А.): «Считаю, что школа – это есть сама жизнь. Ведь школа – это живой организм. Как у каждого организма, у школы есть «плюсы» и «минусы». Минусы рассматриваю как заболевания, которые нужно и можно лечить. Допустим, проводя контрольно-измерительные мероприятия, мы выявляем эти заболевания в своих школах и как лекари лечим их».

Вопрос (Намысова Г.А.): «Как вы думаете, каких учителей сегодня в школе больше: мотиваторов, навигаторов, трансляторов или генераторов? И скажите, какие учителя приносят больше пользы». Ответ (Тарасов И.А.): «Гиляна Александровна задала сложный и непростой вопрос, в котором преобладает большое количество синонимических слов. Добавил бы в этот список и слово «катализатор», оно тоже неплохо звучит. Дело в том, что в современной школе много разных учителей: и мотиваторов, и навигаторов, и трансляторов, и генераторов. Но есть ли среди них те, которые объединяли бы в себе все эти категории? Безусловно, есть. Но я таких, к сожалению, пока еще не встречал». Уточняющий вопрос (Намысова Г.А.): «Как вы считаете, какой группы педагогов больше?» Ответ (Тарасов И.А.): «Я считаю, что в современной школе больше, наверное, учителей-трансляторов». Дополнение к ответу (Мунчинова Л.Д.): «Игорь Александрович, с вами согласиться можно на все 100%, потому что у нас сейчас, на мой взгляд, в школах трудятся в основном «трансляторы», «ретрансляторы», как их называют, которые измеряют своих учеников по памяти. А мы все таки для реализации новой парадигмы образования стараемся, чтобы у нас все таки появлялись мотиваторы и навигаторы. Гиляна Александровна, а в вашей школе каких учителей больше?» Ответ (Намысова Г.А.): «Школа маленькая. Но вот, как говорят, на руке пять пальцев, все разные. Так и учителя в нашей школе все разные. Есть калмыцкая мудрость: на руке пять пальцев, какой ни порань, одинаково больно. Так и я, как директор, вижу, что учителя в нашей школе разные, но, кто попробует обидеть учителя, за всех стану горой». Слова Намысовой Г.А. были дружно поддержаны аплодисментами зала.
Мунчинова Л.Д.: «С Гиляной Александровной трудно не согласиться. В принципе, учителя разные. И трансляторы будут, наверное, в 2030 году. И, вообще, есть такая группа детей, которые будут нуждаться в учителе-трансляторе. Учитель-транслятор – это учитель, умеющий научить, этим была славна наша советская школа. В основе мастерства сначала лежат трансляция и подражание. Дети разные, учителя разные, поэтому я порадовалась, что вы так понимаете мир учительства.

Вопрос (Мунчинова Л.Д.): «А как вы относитесь к такому качеству учителя как креативность? Например, Стив Джобс говорил, что «главный капитал человека 21 века – его креативность». Сам Стив Джобс так и не закончил университет, но его считают самым креативным человеком в истории человечества». Ответ (Тарасов И.А.): «Я считаю, что самым креативным человеком является Леонардо да Винчи. Конечно, и Стив Джобс тоже попадает в разряд креативных людей современности, как и Билл Гейтс, и Марк Цукерберг. Должен ли быть в школе современный креативный учитель? Без сомнения, должен быть. Но тут встает вопрос: где его взять и как его воспитать?» Переадресация вопроса (Мунчинова Л.Д.): «А вы как считаете, Гиляна Александровна, можно ли взрастить креативность в ученике, если сам учитель не креативен?» Ответ (Намысова Г.А.): «Да, я считаю, что некреативный учитель не может воспитать креативного ученика. И соглашусь, что Стив Джобс – один из современников, на которого нужно равняться в креативности. Зачитаю его высказывание о креативности: «Креативность – это способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Это способность к творчеству… »». Уточнение вопроса (Мунчинова Л.Д.): «Хорошо, Гиляна Александровна, но давайте вернемся к вопросу Игоря Анатольевича: где взять креативного учителя?» Ответ (Намысова Г.А.): «Думаю, формирование учителя может проходить и через всевозможные конкурсы, особенно грантовые конкурсы, которые дают поддержку креативному начинающему учителю». Ответ (Тарасов И.А.): «В продолжение могу только раскрыть понятие «креативность учителя». Это учитель как мотиватор, генератор и т.д., а не только транслятор…» РЕЗЮМЕ по ответам на вопрос (Мунчинова Л.Д.): «Да, коллеги, креативность – это способность человека из частиц своего опыта складывать, порождать новое. И такую ситуацию мы должны создавать в школе, чтобы наши ученики из разрозненных знаний по предметам могли складывать ту основу, на которой могли бы генерировать новые знания. Это мы называем метапредметностью. Поэтому креативный учитель крайне необходим современной школе».

Вопрос (Намысова Г.А.): «Игорь Анатольевич, как вы думаете, надо ли меняться нашему учителю, чтобы быть успешным педагогом в 2030 году?» Ответ (Тарасов И.А.): «Без сомнения, современному учителю нужно меняться. Но, считаю, что мы выбрали не то направление, в котором надо меняться. В.В. Путин не раз говорил, что у России свой собственный путь, которого мы должны придерживаться. Меняться надо, но в своих изменениях мы не должны слепо подражать Западу».

Вопрос (Тарасов И.А.): «Гиляна Александровна, вы наверняка слышали, что существует необходимость в сокращении количества учителей. Например, в опыте Московской городской думы были высказывания об упразднении в школах уроков физкультуры и соответственно сокращении штата учителей физической культуры. Как вы считаете, есть ли в современной школе лишние учителя и лишние предметы?» Ответ (Намысова Г.А.): «Я отвечу не как директор, а как сестра учителя физкультуры: физкультуру сокращать не надо». Уточнение вопроса (Мунчинова Л.Д.): «Игорь Анатольевич, вы поднимаете проблему оптимизации?» Ответ (Тарасов И.А.): «У меня несколько иная точка зрения. Например, когда в 11 классе математика всего 1 час в неделю, а по физкультуре – 3 часа. Вот здесь и стоит немного задуматься…»
Мунчинова Л.Д.: «Уважаемые коллеги, учитель в процессе своей жизни может пережить несколько профессиональных ролей. Он может в течение своей карьеры стать и психологом, и социальным педагогом, и медиатором, то есть сокращение ему не грозит, он может в своей родной школе переквалифицироваться и стать более полезным детям. Мы сейчас с вами рассуждаем об учителе, но, говоря о нем, мы подразумеваем его ученика. И у меня возник к вам вопрос».

Вопрос (Мунчинова Л.Д.): «Есть много талантливых учеников, мы создаем для их развития специальные программы. А вот основная масса учеников – это «троечники». Назовем их так условно. Они – середина между «отличниками» и «двоечниками». В народе середину называют «золотой». А наш троечник как середина является ли «золотым»? Что это за загадочная фигура? И кем для вас является «троечник»?» Ответ (Тарасов И.А.): «Если задуматься, почему ученик является «троечником», то возникает ряд факторов: он может не понимать предмет по своей вине, он может не понимать предмет по вине учителя, а может быть здесь виновато какое-то обстоятельство. А, вообще-то, «троечник» – это не до конца доведенный «отличник». Ответ (Намысова Г.А.): «Я считаю, что «троечник» – это ученик, который не встретил своего генератора, навигатора, наставника, который поможет ему раскрыться». РЕЗЮМЕ по ответам на вопрос (Мунчинова Л.Д.): «Дорогие коллеги, ваши ответы меня радуют. Вы считаете, что «троечник» имеет большие потенциальные возможности, не до конца раскрытые. Игорь Анатольевич, а какой у вас стаж педагогической работы?» Ответ (Тарасов И.А.): «15 лет». Мунчинова Л.Д.: «Это большой стаж работы, и у меня возник еще один вопрос к нашим участникам поединка».

Вопрос (Мунчинова Л.Д.): «Опыт учителя – это его сила или слабость?» Ответ (Тарасов И.А.): «Наличие диплома о высшем университетском образовании не делает из учителя учителя. Сила учителя – в его опыте. «Experientia est optima magistra», как говорили древние: опыт – лучший учитель». Ответ (Намысова Г.А.): «Я считаю, что опыт надо рассматривать индивидуально. Бывают учителя, которые, например, перед открытым уроком говорят: «Ну, я опытная, 35 лет учу, как-нибудь дам урок». А есть другие учителя, которые говорят: «35 лет учу, всю ночь готовилась к уроку, чтобы не подвести ни школу, ни учителей и не ударить лицом в грязь». Поэтому опыт бывает разный, как и все мы, учителя». Уточняющий вопрос (Мунчинова Л.Д.): «Гиляна Александровна, значит, вы к опыту относитесь с подозрением?» Ответ (Намысова Г.А.): «Да, с подозрением. Есть учителя, которые носят опыт как корону. А есть учителя, которые опыт носят в сердце и радуются умениям своих учеников».

Вопрос (Намысова Г.А.): «Игорь Анатольевич, может ли учитель, не владеющий современными технологиями, быть компетентным сегодня?» Ответ (Тарасов И.А.): «Можно ответить кратко, можно ответить долго. Если кратко, современные гаджеты, современные технологии нисколько не определяют учителя. Мы несколько заигрались с гаджетами и компьютерами. Наши дети перестали на переменах выходить из классов и бегать. И это происходит с 1 по 11 класс...»

Вопрос (Тарасов И.А.): «Гиляна Александровна, вы подробно говорили о новых технологиях и социальных сетях. Как вы считаете, ваши учителя владеют до конца новыми технологиями и социальными сетями? И что для вас означает «социальная сеть»?» Ответ (Намысова Г.А.): «Информационными технологиями коллектив школы владеет где-то на 70%. Надеемся на высокоскоростной интернет. Компьютеры, гаджеты, считаю, должны быть у учителя всегда под рукой. Социальными сетями учителя владеют на разном уровне: кто-то использует их для общения с семьей, есть такие, которые ведут личный блог в Инстаграм». Тарасов И.А.: «А я считаю, что социальные сети – это социальное зло».

Мунчинова Л.Д.: «Коллеги, наш разговор на эту тему, конечно же, можно было бы продолжить. Но у нас наступило время для третьего раунда поединка на тему «Наши дети»».
Соучастниками третьего раунда стали учащиеся старших классов МБОУ «СОШ №21» г. Элисты. Они задавали участникам поединка свои вопросы:

Вопрос: «Существует такой канон, что учителя учат своих учеников, а бывало ли в вашей практике такое, что ученики «задали» вам урок, т.е. научили чему-нибудь?» Ответ (Намысова Г.А.): «Да, я учусь чему-то новому у своих учеников. Например, год назад не была зарегистрирована в Инстаграм. А наша школа участвует в проекте Всероссийского движения школьников, в рамках которого нам необходимо выкладывать в Интернете информацию о проведенных мероприятиях. Ученик 8 класса помог мне зарегистрироваться и напутствовал словами: «Гиляна Александровна, вы как директор должны всегда идти в ногу со временем, а мы – за вами». Ответ (Тарасов И.А.): «Я тоже зарегистрирован в социальных сетях, меня научил этому мой сын, он учится в Санкт-Петербурге. Научил он меня для одной цели: когда ему нужно, он пишет: «Здравствуй, папа. Вышли денег». А что касается вопроса, то отвечу: естественно, учитель учится постоянно. Учится у своих коллег, учится у своих учеников. Когда учитель приходит в школу, он вместе со своими учениками садится за парту, разделяет все ваши проблемы, печали, радости. Учитель учится всегда».
Именно в этот момент в зале погас свет, зрители включили фонарики своих телефонов. В этой необычной ситуации поединок продолжился.

Вопрос к Тарасову И.А.: «Я планирую стать учителем. Какой совет вы можете дать будущему учителю?» Ответ (Тарасов И.А.): «Это сложный вопрос. Думаю, что вам уже сейчас надо определить свое место по отношению к ребенку: где будет находиться ребенок, а где будете находиться вы. Помните, что ребенок всегда в центре, а рядом – вы».

Вопрос: «Я тоже собираюсь стать учителем, учителем математики и физики. Я уже сейчас замечаю, что некоторые ученики не успевают поддерживать учебный темп за своими одноклассниками. И у меня вопрос: надо ли разделить класс на успевающих и отстающих?» Ответ (Тарасов И.А.): «Ни в коем случае, молодой человек. Ни в коем случае».

Вопрос: «Есть ли у учителей профессиональные страхи, т.е. страхи, присущие только профессии учителя?» Ответ (Намысова Г.А.): «У меня как учителя есть страх сделать фатальную ошибку. Потому что учитель – это судьбоносная профессия. И когда ты видишь, что судьба твоего ученика сложилась как-то не так, а ты, к примеру, мог бы повлиять на нее…» Ответ (Тарасов И.А.): «Ошибку всегда можно исправить. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Страшно, когда ты не принес конспект урока, а завуч требует его на проверку. Вот здесь действительно становится страшно».

Мунчинова Л.Д.: «Спасибо большое школьникам, подготовившим вопросы для нашего поединка. А теперь несколько вопросов Марселя Пруста».

Вопрос: «Представьте себе, что вы предстали перед Богом, что вы ему скажете?» Ответ (Тарасов И.А.): «Вопрос очень сложный. Отвечу так: ты – Бог, а я свободен. Мы разошлись, как в море корабли». Ответ (Намысова Г.А.): «Когда предстану перед Богом, скажу «спасибо» за людей, которые встретились на моем пути. А еще у Бога спрошу, все ли правильно сделала?» Мунчинова Л.Д.: «Это он у вас спросит».
Вопрос: «Если бы вас поместили в машину времени, с кем бы вы хотели побеседовать, встретиться из всех живущих на Земле с древних времен до нашего времени?» Ответ (Тарасов И.А.): «Ну, скорее всего, с Биллом Гейтсом». Ответ (Намысова Г.А.): «А я бы хотела встретиться и поговорить с Басаном Бадьминовичем Городовиковым».

Мунчинова Л.Д.: «Игорь Анатольевич, Гиляна Александровна, спасибо вам за вашу смелость, за профессионализм и за то, что вы активно представляли свою позицию в нашем профессионально-интеллектуальном поединке».
Зал аплодисментами поддержал участников поединка.

Форум завершился церемонией вручения благодарностей Министерства образования и науки Республики Калмыкия руководителям общеобразовательных организаций.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo