Главная
hostgator coupon

main

18 октября 2018 года, в рамках курсов повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций Республики Калмыкия, состоялась работа круглого стола по теме: «Совершенствование организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации»

В обсуждении вопроса приняли участие педагоги-психологи образовательных организаций РК, заместитель министра образования и науки РК Санджарыков Г.Э., заведующий сектором защиты прав детей МО и Н РК Барваева Т.Б., директор БУ РК «Центр психолого-педагогической помощи в сфере образования» Мальмакова Т.Г., председатель ЦПМПК РК Яманова Н.И., проректор по учебно-методической работе БУ ДПО РК «КРИПКРО» Бальджирова Б.П., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО» Сангаджиева О.Б.

Участники «круглого стола» отметили актуальность и значимость рассматриваемого вопроса, так как оказание комплексной помощи содействует достижениям в развитии ребёнка, успешной его социализации, является необходимым условием профилактической работы по снижению детской и подростковой преступности, негативных социальных проявлений и асоциального поведения. Оказание такой помощи возможно только в специализированных центрах. Необходимость создания такого центра очевидна.

Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи (ППМСП), по словам заместителя министра Санджарыкова Г.Э., планируется открыть в Республике Калмыкия с 1 января 2019 года. В настоящее время проводится работа по подбору кадров, решения организационных вопросов.

Мальмакова Т.Г. рассказала о деятельности Центра психолого-педагогической помощи в сфере образования» и о структуре нового комплексного Центра, в котором будет функционировать отделение ранней диагностики детей (0-5 лет)

По окончании заседания участниками «круглого стола» были приняты следующие решения:

  1. Признать систему психолого-педагогической, медико-социальной помощи (ППМСП) обучающимся необходимым звеном повышения качества образования обучающихся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ.
  2. Рекомендовать возможность рассмотрения на региональном уровне комплектования образовательных организаций дополнительными ставками специалистов педагогов-психологов для организации эффективной работы на каждой ступени обучения (начальной, средней, старшей), а также в группах раннего возраста дошкольных образовательных организаций.
  3. Педагогам-психологам образовательных организаций совершенствовать работу по организации психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся, воспитанников, направленных на углубление знаний возрастных, индивидуальных особенностей детей, навыков конструктивного общения и гармонизации детско-родительских отношений.

Сангаджиева О.Б. – старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo