Главная
hostgator coupon

С 8 по 18 октября педагоги Калмыкии приняли участие в Всероссийском исследовании компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов в ходе освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования. Мероприятие проводилось Министерством просвещения РФ совместно с Рособрнадзором в целях создания и апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста (НСУР) и определения (уточнения) подходов к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). В исследовании приняли участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов.

В республике исследование прошло с участием 112 учителей из 13 муниципальных образований по дисциплинам: история, Россия в мире, право, обществознание, экономика, математика и информатика, русский язык и литература, основы духовно-нравственной культуры народов России. В ходе исследования участниками были выполнены диагностические работы, даны ответы на вопросы анкеты. Исследование проходило на базе 17 общеобразовательных организаций — пунктов проведения исследования. КРИПКРО выступил региональным координатором в лице проректора Тепшиновой С.О.

23 октября состоялась встреча ректора КРИПКРО Мунчиновой Л.Д. с участниками исследования учителями русского языка МБОУ «СОШ №10», МБОУ «СОШ №20» Шунчиевой Б.З., Шаркаевой В.Г., учителями математики МОБУ «Троицкая гимназия им Б.Б. Городовикова», МБОУ «СОШ № 23» Модункаевой В.В. и Пипенко И.А. Педагоги поделились своим опытом участия, отметили, что задания диагностической работы части, проверяющей предметные компетенции были вполне посильные для выполнения учителем любой категории. Некоторые затруднения вызвали задания методической части. Участники отметили положительной стороной наличие демонстрационных вариантов диагностических работ, которые позволили им заранее ознакомиться с содержанием и структурой тестов, методическими заданиями. В перспективе аттестация на основе профессионального экзамена будет способствовать реализации идеи непрерывного повышения педагогического мастерства, профессионального развития и инновационных подходов к решению проблем реализации ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога. В мировой образовательной практике профессиональные экзамены для педагогов предусмотрены на всех этапах профессиональной карьеры.

Как отмечают федеральные организаторы исследования, речь не идет о персональных результатах учителя. В настоящее время проходит апробация материалов, инструментов и технологий для проведения объективной оценки квалификации педагога. Результаты исследования никак не отразятся на профессиональной репутации педагогов.

В настоящее время педагогическое сообщество республики принимает участие в общественно-профессиональном обсуждении новой модели аттестации учителей.

На 2019 год запланировано продолжение апробации диагностических материалов для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов, в том числе учителей Калмыкии.

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Министерство просвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации.

Тепшинова С.О., проректор по научно-методической работе Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования»

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo