Главная
hostgator coupon

Калмыцкий РИПКРО выступил с инициативой о проведении серии профессионально-интеллектуальных поединков среди директоров школ по самым актуальным проблемам управления и реализации ФГОС.

В первом поединке приняли участие директор МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.» Ким А.А. и директор МКОУ «Ачинеровской СОШ» Шанкиева Г.Х..

Тема дискуссии была сформулирована, исходя из сложившейся в последние годы в российском образовании положении, когда вся система нацелена исключительно на учебные результаты, и это во многом определяет деятельность директора школы.

Процесс или результат?

Что важно для директора школы? - так она была заявлена.

Ведущей поединка выступила ректор Калмыцкого РИПКРО Мунчинова Л.Д.

В первом раунде участники полемики выдвинули свои позиции.

Шанкиева Г.Х. представила свою позицию следующим образом: Процесс как движение, а результат как переход на другой качественный уровень. И движение может быть непрерывным, хаотичным, выматывающим, но при этом безрезультатным. Результат – это некое направление, вектор, который делает это движение осмысленным, направленным. Ориентация на результаты – это важнейший компонент ФГОС. В концепции ФГОС указаны требования к освоению ФГОС, среди которых предметные, метапредметные и личностные результаты. То, насколько ответственно, качественно мы будем формировать для себя результат как цель зависит то, насколько осознанно мы будем строить процесс. Достижение высоких массовых результатов зависит от того, как мы формируем роль результата как цель вначале. Для директора результат – это инструмент управления, целеполагания и определения эффективности процесса. Поэтому важен результат,

Ей парировал Ким А.А., приведя свою позицию:

Ясно, что без результата процесс бессмысленен – но беда, когда в образовании результат становится главным, когда из школы уходит творчество. Школа становится заложницей результата. А результат – это измерительная линейка, как бы измерительный прибор. Очень часто на эту линейку в школе молятся, а не на результат. Процесс должен быть нацелен на существенные результаты, а не на подготовку к процессу её измерения. ЕГЭ- это хорошо, но это не точный прибор, например, как можно измерить коммуникативные компетенции через ЕГЭ, как можно измерить речевое и не речевое поведение, воспитание и т.д. Таким образом, процесс должен быть нацелен на существенные результаты. В широком смысле слова образование – это создание человеческого образа. Именно этот результат и заложен во ФГОС. Надо качественно заниматься процессом и тогда получится результат.

Во втором раунде под названием «Аргументы» участники поединка своими вопросами друг к другу обосновывали, аргументировали свои позиции, приводя доводы из опыта своей собственной управленческой деятельности, мнений экспертов, коллег.

Третий раунд был посвящен вопросам слушателей, присутствовавших в зале. Позиции полемистов вызвали глубокий интерес у всех педагогов, которые сформулировали свои, порой неожиданные и интересные взгляды по проблеме, как говорится, глазами учителя.

Четвертый раунд был посвящен блиц-вопросам со стороны ведущей - Мунчиновой Л.Д., касающихся не только профессиональных позиций директоров, но и их личностных качеств.

Профессионально-интеллектуальный поединок явился одной из инновационных форм приобщения руководителей школ к профессиональному диалогу и человеческому общению.

Проведение такой формы организации дискуссий было поддержано рескомом профсоюза работников образования и науки Коокуевой А.И., которая приняла активное участие в обсуждении проблемы. По окончании участникам были вручены сертификаты КРИПКРО и подарки рескома.

Приглашаем всех к активному участию в поединке. Наш слоган: «Имеешь позицию – смело отстаивай её!»

Наш поединок именно для таких руководителей не только школ, но и образовательных организаций других уровней образования.

 

Мунчинова Л.Д., кпн., ректор Калмыцкого РИПКРО

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo