Одной из задач «Программы модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях устранения дефицита рабочих кадров в Республике Калмыкия» (приложение к приказу Министерства образования и науки РК от 05.07.2018г. №1074) является задача №2: «Формирование кадрового потенциала ПОО для проведения обучения и оценки соответствующей квалификации по стандартам Вордскиллс», что подразумевает повышение квалификации педагогических работников ПОО.
В соответствии с планом мероприятий базовой организации КРИПКРО по внедрению ФГОС по ТОП-50 в Калмыкии 12 октября 2018 года на базе БПОУ РК «Элистинский политехнический колледж» состоялся инновационно-проектный семинар с участием председателей и членов рабочих групп РУМО РК, методистов и председателей методических объединений БПОУ РК по теме ««Формирование системы непрерывного образования педагогических работников ПОО СПО».
Цель семинара: рассмотрение перспектив деятельности БПОУ РК по созданию программ модернизации ОО и формированию системы непрерывного образования педагогических работников ПОО для создания конкурентоспособной среды колледжа.
Ведущие семинара:
Нармаева Ирина Михайловна, зам.председателя РУМО РК
Гудчкаева Валентина Николаевна, региональный тьютор
Программа инновационно-проектного семинара
«Формирование системы непрерывного образования педагогических работников ПОО СПО»
I.Информационный (теоретический) блок
1. Нормативные и информационные материалы для создания проекта «Формирование системы непрерывного образования педагогических работников ПОО СПО»
2. Программа модернизации организаций, реализующих образовательные программы СПО, в целях устранения дефицита кадров в Республике Калмыкия
3.Программный и проектный подходы к планированию деятельности ПОО. Цикл качества проекта
4..Подходы к созданию инновационной среды и системы непрерывного образования в ПОО СПО.
5. Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников ПОО на основе интеграции Ф (формального ) НО, Нф (неформального) НО и Ин(информального) НО с учётом ожиданий заинтересованных сторон
6. Приемы повышения результативности НО и признание результатов НО ПР ПОО
II. Практический блок (работа проектных групп):
1.Проектирование целей и задач проекта «Формирование системы непрерывного образования педагогических работников ПОО СПО»
2. Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в контексте модернизации СПО и в соответствии с ПС (профессиональным стандартом) педагога
3.Этап разработки ФНО: задачи и конкретные мероприятия
4.Этап разработки НфНО: задачи и конкретные мероприятия
5.Этап разработки ИНфНО: структура ИОТ (индивидуальной образовательной траектории)
6.Внутреннее и внешнее признание результатов обучения педагогических работников
III. Анализ деятельности проектных групп
Выводы и предложения