Главная
hostgator coupon

logo ink


3 октября 2018г. преподаватели кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования приняли участие в фестивале движения «Абилимпикс».

В настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 13 млн. инвалидов. Уровень инвалидности составляет 9,2%. По некоторым оценкам из 2,57 млн. инвалидов, которые находятся в трудоспособном возрасте; из них работает только 817,2 тыс. человек, а численность неработающих инвалидов составляет 1,75 млн. человек или 68,1% от численности инвалидов в трудоспособном возрасте.

Перед государством стоит задача успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц-инвалидов.

Движение Абилимпикс эффективно меняет отношение общества к трудоустройству людей с инвалидностью, мотивирует государство создавать все необходимые условия для получения доступного образования любого уровня, а также мотивирует самих инвалидов к получению высококвалифицированных специальностей и хорошей работы.

Россия присоединилась к движению в 2014 году , главным итогом всей работы движения является повышение социальной включенности инвалидов в жизнь общества.

В Государственную программу «Доступная среда» вошли мероприятия по поддержке и развитию движения Абилимпикс в России, т.к. его положительный эффект состоит:

  • в ранней профориентации детей с инвалидностью;
  • в повышении уровня профессиональных компетенций лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью;
  • в привлечении внимания работодателей к возможностям трудоустройства инвалидов.

Манджиева С.А. и Бавадыкова Н.Н. приняли участие и выступили в «круглом столе» по теме «Сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ и условий для здоровьесбережения в образовательной организации». В своих выступлениях они отметили роль КРИПКРО в повышении квалификации педагогов, обеспечивающих инклюзивное образование, показали, что социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса особенно актуально для развивающей работы и коррекционной деятельности, т.к. оно предполагает анализ стартовых возможностей ребенка, оценку его максимальной динамики в образовательной деятельности.

Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса способствует воспитанию, обучению, индивидуальному развитию каждого ребенка. Его организация требует совместной деятельности всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, сверстников, ребенка, администрации. В настоящее время оно является обязательным компонентом образовательной системы.

Другим важным компонентом является создание условий для организации учебно-воспитательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечение их безопасности, что особенно подчеркивалось нашими преподавателями.

На это обратил внимание Санджарыков Г.Э., заместитель министра образования и науки республики, который принял участие в заседании «круглого стола». Он рассказал о перспективах развития инклюзивного образования, работе по созданию Центра психолого-педагогической поддержки и медико-социальной реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью. Были подняты проблемы нормативно – правового, учебно – методического обеспечения, подготовки кадров в образовательных учреждениях, отсутствия единых статистических данных, необходимости утверждения перечня заболеваний, препятствующих приобретению профессий обучающимися с ОВЗ, особенно выпускниками коррекционных организаций.

В заседании «круглого стола» приняли участие представители образовательных организаций среднего профессионального образования, которые поделились опытом работы.

Манджиева С.А.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo