27 марта 2018 года на базе Калмыцкого РИПКРО прошел республиканский практико-ориентированный семинар «Метапредметные результаты как форма оценки уровня образованности учащихся начальных классов».
В работе семинара приняли участие учителя начальных классов общеобразовательных организаций Республики Калмыкия, ученики которых участвовали в очном интеллектуально-творческом конкурсе «Я Знайка». Всего 33 педагога из 4 районов республики и г. Элисты.
Основными темами работы семинара являлись следующие направления:
- обзор опыта работы учителей начальных классов по формированию метапредметных результатов у учащихся начальных классов;
- анализ итогов дистанционного и очного интеллектуально-творческого конкурса «Я Знайка» для обучающихся начальных классов;
- характеристика метапредметных результатов как формы оценки уровня образованности учащихся начальных классов.
С обзором личного опыта работы по формированию метапредметных результатов у учащихся выступили учителя начальных классов Дорджиева Цаган Александровна (МБОУ «СОШ №20» г. Элисты) и Блохина Маргарита Владимировна (МБОУ «СОШ №23» г. Элисты). Дорджиева Ц.А. акцентировала внимание участников семинара на особенностях образовательного процесса, направленных на формирование у учащихся умения учиться, на развитие их познавательной и мыследятельностной активности, поделилась секретами развития творческой активности учащихся при подготовке к различным конкурсам. Блохина М.В. рассмотрела формирование метапредметной результативности через опыт своей работы с одаренными учащимися, через организацию их исследовательской и поисковой деятельности, поделилась приемами формирования дидактического материала как важной составляющей в работе по формированию метапредметных результатов.
В рамках семинара как опыт отслеживания уровня сформированности навыков смыслового чтения, использования различных способов работы с информацией и логических действий были рассмотрены итоги дистанционного и очного интеллектуально-творческого конкурса «Я Знайка» для обучающихся начальных классов.
При разборе характеристик метапредметных результатов как форм оценки уровня образованности учащихся начальных классов были рассмотрены варианты диагностических материалов, разработанные в рамках Национального исследования качества образования (НИКО), и демо-версии Всероссийских проверочных работ (ВПР).