Главная
hostgator coupon

26 октября 2017г., в КРИПКРО прошел вебинар по теме: «Реализация проекта по разработке модели раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах». Всего по Республике Калмыкия было организовано подключение 4 – х точек: БУ РК «ЦОКО», 15 чел.; БУ ДПО РК «КРИПКРО», 12 чел.; МБОУ «Ики-Бурульская СОШ им. Пюрбеева», 6 чел.; МБОУ «Гордовиковская СОШ №1 им. Лазарева», 2 чел. Общее количество участников составило 35 человек. Продолжительность вебинара – 2 часа 15 минут.

Вебинар ФГБНУ «ФИПИ» был проведен с участием 3-х лекторов. Первый рассказал о технологии проведения устной части ГИА; о правилах действий экзаменаторов во время проведения процедуры экзамена в 9 классе. Его пилотное апробирование пройдет в РФ в феврале – марте будущего года, официально устное собеседование будет введено в 2019 году (согласно заявлению главы Рособрнадзора Кравцова С.С., ФГБНУ «ФИПИ», 26.10.16).

Второй лектор, руководитель ФК по разработке КИМ по русскому языку Цыбулько И.П. выступила с основным докладом «Итоговое устное собеседование по русскому языку выпускников основной школы: значение, специфика, общие подходы». В начале она рассказала о нормативной базе проведения устного экзамена, об основных подходах к разработке устной части ОГЭ по русскому языку, о результатах апробирования в регионах РФ.

Третий лектор, зам. руководителя ФК по разработке КИМ по русскому языку Малышева Т.Н. подробно рассказала о модели устной части экзамена, включающей: 1. Рассказ о человеке, текст с иллюстрацией (например, о Ю.А. Гагарине; чтение вслух, подготовка 2 минуты); 2. Пересказ второго текста (подробный) на основе прочитанного текста, например. О В.И. Вернадском ; Рассказ по фотографии: Тема№1 – «Праздник» (тип речи – описание); Тема №2 – «Поход (экскурсия)», (тип речи – повествование); Тема №3 «Всегда ли нужно следовать моде?» ( тип речи – рассуждение). Также подробно были рассмотрены критерии оценивания устной части экзамена. Малышева Т.Н. представила вниманию участников аудиоматериалы (по итогам апробирования). Ответы школьников были различными по уровню, как хорошими, так и очень слабыми. Таким образом, следует, что подготовка к экзамену потребует планомерной тщательной работы как со стороны ученика, так и со стороны учителя.

По окончании вебинара лекторы ответили на вопросы участников вебинара в режиме он-лайн.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo