Электронные обращения
hostgator coupon

IMG 5726

5 мая 2017 года на базе Калмыцкого РИПКРО по инициативе отдела методического сопровождения работы с одаренными школьниками прошел республиканский практикоориентированный семинар «Анализ исследовательских работ учащихся 5-9 классов по краеведению республиканской конференции «Первые шаги в науку»», ориентированный на руководителей исследовательских работ учащихся 5-9 классов по краеведению. Программа семинара была ориентирована на 8 аудиторных часов работы.

В семинаре приняли участие педагогические работники общеобразовательных организаций из 10 районов республики, преподаватели КРИПКРО. Всего – 37 человек.
В работе семинара преследовались две основные цели: первая – подведение итогов работы секции «История, краеведение» как самой многочисленной в номинации «Юный исследователь» республиканской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» 2017 года (более 30 участников), вторая – проведение экспресс-анализа исследовательских работ учащихся 5-9 классов на соответствие критериальным требованиям конкурса и обсуждение полученных результатов. С участниками семинара работали Тепшинова С.О., кпн., проректор по нмр КРИПКРО, председатель жюри секции «История, краеведение», и Наминова И.А., заведующий отделом методического сопровождения работы с одаренными школьниками, член жюри номинации «Юный исследователь».
На семинаре были рассмотрены требования Конференции к исследовательским работам школьников, обсуждены особенности критериального подхода при оценке содержания исследовательских работ (учет критериев в ходе проведения исследовательской работы, при подготовке к участию в мероприятии, при анализе содержания работ), был проведен экспресс-анализ 32-х исследовательских работ, рассматривавшихся на Конференции. Внимание участников было привлечено к моментам согласования таких позиций исследовательской работы как «актуальность», «проблема», «цель», «задачи», «объект исследования», «тема – предмет исследования», «выводы – результат исследования».
В заключение семинара был проведен рефлексивный этап, в ходе которого участники проговорили о необходимости продолжения практикоориентированной работы по развитию профессиональных навыков научного руководства педагогов республики в области организации исследовательской деятельности школьников по краеведению. Участники семинара высказали пожелание организаторам конференции о разделении секции «история, краеведение» из-за большого числа участников на два отдельных направления.

Наминова И.А., заведующий отделом методического
сопровождения работы с одаренными детьми КРИПКРО

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo