Главная
hostgator coupon

22-25 марта 2017года в г.Москва прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы обновления содержания общественно-научного образования в российской школе», организованная объединенной издательской группой «Дрофа-Вентана», Методическим центром основного и среднего образования, Центром географии и картографии и Центром общественно-научного образования.

Видные ученые, экономисты, книгоиздатели, педагоги из сорока пяти регионов России обсудили единую концепцию преподавания географии, истории и обществознания. Были затронуты и другие актуальные вопросы, среди которых – внедрение в школе преподавания финансовой грамотности, подготовка к Единому Госэкзамену, преподавание экономики и обществознания на основе новой концепции курса. Отдельная панельная дискуссия была посвящена преподаванию спорных моментов в Российской истории.

С приветственным словом к участникам конференции обратились спикеры: Новиков Олег Евгеньевич, президент холдинга «ЭКСМО-АСТ», президент объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», вице-президент Российского книжного союза, Соловейчик Артем Симонович, главный редактор издательского дома «Первое сентября», вице-президент объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», Мягков Михаил Юрьевич, научный директор Российского военно-исторического общества (РВИО), заведующий Центром войн и геополитики Института всеобщей истории РАН, Гуров Илья Анатольевич,заместитель исполнительного директора Русского географического общества (РГО), ученый секретарь ученого совета РГО.

В пленарной части конференции выступили Караваева Ирина Владимировна, доктор экономических наук, профессор, член комиссии Президиума РАН, «Экономическая наука – школе»; Холина Вероника Николаевна, кандидат географических наук, заведующая кафедрой региональной экономики и географии Российского университета дружбы народов, «Новая экономическая география: мировые тенденции развития науки и образования»; Хасбулатов Руслан Имранович, профессор, член-корр. РАН, доктор экономических наук, заведующий кафедрой мировой экономики РЭУ им. Г. В. Плеханова, « Россия в современном мире: экономика и политика»; Битюков Константин Олегович, кандидат исторических наук, доцент кафедры социального образования АППО, председатель комиссии ОГЭ г. Санкт-Петербурга, «Российская гражданская идентичность через призму истории: 1917 г. и 2017 г.»; Герман Васильевич Демидов, заведующий сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, «Религиозное образование и духовно-нравственное воспитание в современной российской школе»; Тишков Валерий Александрович, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии РАН им. Н.Н. Миклухо-Маклая и Центра социальной антропологии РГГУ. Действительный член РАН. Вице-президент Международного союза антропологических и этнологических наук, «Российский народ как гражданская нация»; Никонова Мария Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, председатель комиссии краеведения и учебной географии Московского отделения РГО, «Место регионального компонента в школьном курсе географии»

В работе круглого стола приняли участие Шалимова Жаннета Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин НОУ ВО «Московский технологический институт», ученый секретарь комиссии «Краеведение и учебная география» МО РГО; Беловолова Елена Александровна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания географии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Барабанов Вадим Владимирович, старший научный сотрудник лаборатории дидактики географии ИСМО РАО, член федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии.

Профессор МГППУ, автор популярного УМК по географии Ольга Бахчиева прочла собравшимся лекцию о трансформации акцентов в страноведческом содержании курса «Экономическая и социальная география мира». «ФГОС перевернул все наше представление о профессии. Через пять лет наиболее востребованными будут такие характеристики, как информационная компетентность, критическое мышление и способность самостоятельно принимать решения. Эти положения заставляют нас пересмотреть методику преподавания». На уроках следует говорить о вызовах современного мира: меняются векторы развития мирового хозяйства, формируются новые торговые отношения. Страны, которые мы раньше по привычке группировали вместе, называя развивающимися, теперь могут находиться на разных стадиях развития — например, по такому критерию, как готовность к четвертой научно-технической революции. То же самое происходит и с крупными международными компаниями: такие корпорации, как Shell, традиционно занимали верхние места в рейтингах, а теперь они уступили IT-компаниям.«Годовой доход Apple и Microsoft сегодня соизмерим с ВВП Испании!» — объясняет эксперт.

Директор Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО МГПУ Марина Подболотова провела лекцию-диалог «Финансовая грамотность и география: интеграция контекстов в результатах, содержании и моделях обучения». Согласно исследованиям, по уровню финансовой грамотности наша молодежь сейчас ниже, чем в среднем по миру. Подболотова предлагает понимать финансовую грамотность как часть базовой культуры человека, комплекс личностных установок. Преподавать финансовую грамотность школьникам предлагается с помощью контекстных заданий, максимально близких к реальной жизни.

Ярким завершением дня был практикум доцента кафедры методики преподавания истории ФГАОУ ДПО АПК и ППРО Ольги Крыловой. Будучи автором географического тренажера издательства «Дрофа-Вентана» для 5-9 классов, Ольга Вадимовна показала процесс формирования картографических умений у школьников. Каждый ученик, читающий карту, решает три задачи: найти объект, определить «где», объяснить — почему. Но найти объект для пятиклассника или для выпускника 11 класса — это ведь не одно и то же? «В тренажере есть и теоретическая составляющая, и разнообразные задания. Для пятиклассника важно видеть цвет физической карты и понять, что он показывает. Мы предлагаем рассмотреть цветную вкладку и сравнить две похожих карты местности с разным рельефом. Так, в активный лексикон ребенка постепенно включаются слова «низменность», «равнина», «плоскогорье». Часто ученикам предлагается сделать вывод по итогам выполнения задания. Здесь важно понять, какого рода выводов ждут учителя от пятиклассников: каждое самостоятельное суждение в данном случае — это успех».

Модератор секции географии, директор Центра географии и картографии «ДРОФА-ВЕНТАНА» Лора Царева, рассказала педагогам о том, что ждет их предмет в ближайшем будущем. Во-первых, экспертами уже практически создана концепция географического образования — но она требует серьезных доработок. Проект стандарта будет готов весной, а к 2019 году учителя географии получат вместе со стандартом доработанные линии учебников.

Уже сейчас «ДРОФА-ВЕНТАНА» готовит для педагогов ряд новых учебных пособий, причем, во многом издательству приходится играть роль первопроходца. Так, например, готовятся к выпуску новые пособия по подготовке к ВПР: с их помощью учителя смогут готовить детей по всем типам вопросов ОГЭ уже с пятого класса.«Мы стараемся использовать всякую возможность, чтобы напрямую пообщаться с вами, услышать все вопросы и комментарии к нашим пособиям, — объяснила Царева. — Пожалуйста, если у вас возникают вопросы и пожелания по атласам, учебникам или другим пособиям — подходите к нам и высказывайте свое мнение!»

По результатом поездки на конференцию в РИПКРО состоится семинар - практикум для учителей географии с участием Солодовой Ирины Леонидовны, методиста объединенной издательской группы «Дрофа» – «Вентана Граф» по теме: "Современные подходы к организации и построению урока географии средствами УМК издательской группы «Дрофа — Вентана».

В программе: структурно-содержательные особенности УМК Объединённой издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА», современный урок с использованием ЭФУ (методические подходы и практические материалы), диагностические работы как инструмент для отработки навыков выполнения заданий в форме ОГЭ и ЕГЭ, возможности конструирования современного урока средствами УМК «ДРОФА», образовательные сервисы цифровой платформы LECTA издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Практическая часть семинара по теме: «Развитие познавательного интереса и формирование исследовательской компетенции школьников в преподавании географии» состоится 12 апреля 2017г. на базе МКОУ «Приютненский лицей имени И.Г. Карпенко»В программе семинара открытые уроки учителей географии Приютненского района; учебно-практическое исследование «Озеро Маныч – Гудило - островная часть биосферного заповедника Черные земли; Эколого-орнитологическая экскурсия «Методика изучения биоты средствами практико-ориентированных технологий»; Историко-географическое путешествие «Великий шелковый путь: диалог Запада и Востока» (Кумо-Маныческая впадина – граница между Европой и Азией).

Бовикова В.О., старший преподаватель кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин БУ ДПО РК «КРИПКРО»

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo