Главная
hostgator coupon

mainБолее 5 лет продолжается учебно – методическое взаимодействие БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования (КРИПКРО) и Калмыцкого филиала ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно – экономический университет» (КФ МГГЭУ). Ежегодно между этими двумя учреждениями заключается Договор о сотрудничестве, согласно которому ежеквартально проводятся совместные семинары, курсы педагогов филиала.

27 апреля текущего года старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО С.А. Манджиева выступила на заседании научно – методического совета филиала. Открыла его Н.С. Бамбушева, заместитель директора по учебно – методической работе. Она ознакомила педагогов с повесткой заседания.

Манджиева С.А. представила слушателям лекцию " Технологии коррекционно – развивающего обучения обучающихся с ОВЗ», которую она начала с цитаты Д.Пойя «Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей», и дала определения технологиям обучения в условиях инклюзивного образования. Это технологии, которые ведут к созданию условий для качественного доступного образования всех без исключения детей. Выделяются две группы инклюзивных технологий: организационные и педагогические. Лектор осветила виды технологий, подробно остановившись на педагогических, так как среди них можно выделить ряд технологий: направленных на освоение академических компетенций при совместном образовании детей с различными образовательными потребностями - дифференцированного обучения и индивидуализации образовательного процесса; коррекции учебных и поведенческих трудностей, возникающих у детей в образовательном процессе; технологии, направленные на формирование социальных (жизненных) компетенций, в том числе принятия, толерантности; технологии оценивания достижений в инклюзивном подходе.

Основу инклюзивных технологий составляют специальные коррекционные и обучающие подходы, методики и программы, а также традиционные методики работы, адаптированные для детей с особенностями в развитии.

В результате обсуждения участники пришли к выводу, что работа педагога в инклюзивной группе специфична и требует освоения новых профессиональных умений, овладения новыми педагогическими технологиями.

С.А. Манджиева

 

 

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo