Главная
hostgator coupon

main6 апреля 2023 года на базе МБОУ «СОШ № 18 имени Б.Б. Городовикова» кафедрой педагогики, психологии инклюзивного образования был проведен республиканский семинар –практикум «Лучшие практики образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования» в рамках курсов повышения квалификации по теме «Современные подходы к организации работы с детьми с ОВЗ в ОО в условиях реализации ФГОС» (21.03-07.04.2023 г.), в целях совершенствования профессиональных компетенций слушателей, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях и обмена опытом работы педагогов и специалистов в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС с УО (нарушениями интеллекта) (далее – ФГОС ОВЗ).

«Заявленная тема на сегодня актуальна, т.к наша главная задача – предоставить всем детям доступ к качественному образованию в равных условиях в рамках обновленного ФГОС. Кафедра педагогики, психологии инклюзивного образования обобщает и распространяет передовой и инновационный педагогический опыт в сфере обучения, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью среди школ республики», - подчеркнула Н. Н.Бавадыкова., старший преподаватель ППиИО

В работе семинара-практикума приняло участие 65 педагогов образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование РК.

В практической части были продемонстрированы лучшие практики учителей МБОУ «СОШ № 18 имени Б.Б. Городовикова» (открытые уроки, занятия Дагеновой Ц.Б., учителя-логопеда, Коклаевой Л. Н., учителя-дефектолога, Хабуновой Е. В., педагога-психолога, Алашевой Д. Б., учителя-логопеда, Прокоповой И. В.,учителя начальных классов, Гунзиковой З.И., учителя начальных классов, Зургадаевой И. С., учителя начальных классов. Васюткиной Л Н., учителя начальных классов, Корнеевой Л. А., учителя начальных классов, Очировой П. П., учителя начальных классов.

Семинар –практикум завершился круглым столом, где опытом работы поделилась учитель-дефектолог Коклаева Л. Н., по теме выступления «Реализация инклюзивного образования в МБОУ «СОШ № 18 имени Б.Б. Городовикова».

На начало 2022-2023 учебного года в МБОУ «СОШ № 18 имени Б.Б. Городовикова» совместно с обычными детьми обучается 19 детей, имеющих статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Все дети обучаются по адаптированным образовательным программам (АООП). Для каждого ребенка с особыми потребностями выстраивается индивидуальная образовательная траектория, которая позволяет проектировать среду обучения, подходы к обучению, результат обучения, предусматривать социально-развивающую деятельность и систему коррекционной работы по компенсации нарушения. В рамках реализации инклюзивного образования в школе создано методическое объединение психолого-педагогическая поддержка обучающихся, детей с ОВЗ. В состав методического объединения входят педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный – педагог, тьюторы. В этом году было получено новое оборудования для детей РАС и ОВЗ в ресурсный класс: рабочее место учителя, специалиста, парты и стулья, интерактивная доска, ученическая доска, ноутбук. Коррекционный кабинет логопеда, дефектолога после капитального ремонта школы имеет хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия (логопедическое настенное зеркало, муляж ротовой полости для логопедических занятий, кнопочный настенный коммуникатор со съемными символами, программируемое устройство предназначенное для записи и воспроизведения голосовых сообщений).

Тьютор Эрендженова В.В., выступила по теме «Тьюторское сопровождение ребенка с РАС» (из опыта работы), где продемонстрировала документацию и методический наглядный материал, что вызвало большой интерес у слушателей курса.

Содержание семинара– практикума было насыщенным, разносторонним, носило практико-ориентированный характер. По мнению участников семинара, они были проведены и представлены на хорошем методическом уровне.

Подводя итоги, участники семинара определили проблемное поле вопросов, которые предстоит решать на муниципальном и региональном уровнях. В частности, обозначена необходимость адаптации содержания цикла занятий к инклюзивным методам обучения учащихся с ОВЗ, включение в штатное расписание узких специалистов, совместная организация с муниципальными методическими службами по изучению профессиональных затруднений педагогов в работе с обучающимися с ОВЗ.

Участники высказали предложения по повышению активности школ и детских садов в развитии и внедрении инклюзивного образования.

В завершение встречи Наталья Николаевна призвала педагогов фиксировать тот опыт, который они приобретают, и делиться им с коллегами.

Поблагодарила за помощь в организации республиканского семинара-практикума директора средней школы МБОУ «СОШ №18 им. Б.Б.Городовикова» Цебекову Н.Н., и Дорджиеву А.А., заместителя директора по УВР.

Н.Н.Бавадыкова, старший предопаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo