Главная
hostgator coupon

1 марта 2023 года кафедрой управления и среднего профессионального образования проведён семинар «Компетентностная модель наставника» с приглашением кураторов реализации программ наставничества и наставников молодых (начинающих) преподавателей и мастеров производственного обучения БПОУ РК.

Задачи семинара:

  • совершенствование методической поддержки участников наставнического движения;
  • развитие компетенций педагогов-наставников для проектирования и реализации наставничества по модели «педагог-педагог»;
  • трансляция идей по развитию наставничества, развитие и поддержка наставничества на региональном уровне и уровне ОО СПО.

С приветствием и вступительным словом к участникам «Цели, задачи, принципы системы (целевой модели )наставничества» обратилась Мунчинова Л.Д., ректор «КРИПКРО». О роли и направлениях деятельности ЦНППМ в формировании научно-методического сопровождения наставнической деятельности рассказала Антонова А.Г., руководитель центра.

  1. Организационно-методический блок: выступления кураторов по введению и реализации основных этапов наставнической деятельности (Ломакина О.А., Инжеева Л.А., Доржеева К.Н., Покидова Л.Г.)
  2. Образовательно-интенсивный блок: тренинг «Быть наставником – это…» и психологические упражнения по определению требований к компетенциям наставников организовали и провели Адьянова Т. Н. и Батлаева Г.Б., преподаватели педагогического колледжа. Работа в группах завершилась выработкой «Кодекса наставника»
  3. Наставник-наставнику, рефлексивный блок.

Опытом работы с начинающими педагогами поделились наставники Бабова Н.Н., Отхонов Г.Т., Очирова М.Н. В выступлении Хургуновой О.Г. «Школа молодого преподавателя» как форма группового наставничества начинающих педагогов» прозвучала мысль, что с помощью технологий наставничества формируется плодотворная образовательная среда, строятся новые отношения, обогащающие и наставников и наставляемых.

Участники семинара получили рекомендации по выявлению дефицитов (затруднений) в педагогической деятельности начнающих педагогов и раздаточный материал по формированию ИОТ (индивидуальный образовательный маршрут) наставляемого. (Адьянова Д.А., ст.преподаватель кафедры управления и СПО).

Сегодня наставничество в образовании имеет большое значение не только для ускорения профессионального становления и профессионального развития педагогов, но имеет большие возможности для обеспечения связи поколений, передачи культурных традиций, повышения сплочённости коллектива, усиления мотивации сотрудников.

Эффективность наставнической деятельности зависит от личности наставника.

«Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди» Я. А. Коменский

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo