Главная
hostgator coupon

Во исполнение дорожной карты проекта «500+» кафедрой педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО «КРИПКРО» 21 ноября 2022 г. на базе МБОУ СОШ №15 г. Элисты проведён республиканский семинар – практикум «Организация внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ».

Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет. Внеурочные занятия проекта проводятся каждый понедельник с начала учебного года.

Он включает в себя цикл внеурочных занятий, посвященных нравственному и патриотическому воспитанию молодёжи, а также историческому и экологическому просвещению и направлен на создание единого воспитательного пространства во всех школах страны.

Внеурочные занятия «Разговоров о важном» в рамках реализации программы воспитательной деятельности отвечают целям и задачам формирования и развития жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, с инвалидностью (далее – с ОВЗ).

«Проект новый и, естественно, на всех уровнях возникают вопросы, – начала разговор Н.Н.Бавадыкова, старший преподаватель кафедры ППиИО КРИПКРО – поэтому нам необходима обратная связь, чтобы определить те потребности, которые возникают у педагогов, и выслушать их предложения, пожелания, а также обменяться опытом».

В работе семинара приняли участие учителя МБОУ СОШ№15, МБОУ СОШ№12, МБОУ СОШ№17 г.Элиста в количестве 51 человек.

С целью трансляции лучших педагогических практик своим опытом работы поделились педагоги МБОУ СОШ№15, которые показали участникам семинара внеурочные занятия: Понамарева А.И., учитель начальных классов «День матери», Закинова Е. А., учитель начальных классов, Болдырева ЭС., тьютор «День матери», Намысова А. А., учитель математики «День матери», Контяева Э. Л., учитель русского языка и литературы «День матери», Настаева В. Н., учитель начальных классов, Егоров О. В., учитель физической культуры «Подвижные игры», Илькуева Л. Б., учитель русского языка и литературы «Творим, пробуем, сочиняем» (дистанционный урок), Бадмаева А. Б., учитель биологии «Среда обитания и условия существования животных», Эльдерова М.З., учитель технологии «Работа у станка», Аринова Т. В., учитель английского языка «Страноведение», Монкилов Э. Р., учитель физики «Профессия будущего», Мучкаев А. Б., учитель истории «Могущество папской власти. Католическая церковь еретики», Мампория Альбина Владимировна учитель географии«Широка страна моя родная», Музраева Б. Б., педагог-психолог«Путешествие в мир профессий» (дистанционный урок».

На дискуссионной площадке «Разговор о важном» выступили преподаватели КРИПКРО и педагоги образовательных организаций, реализующих АООП. Они представили рекомендации по организации занятий и специализированные программы обучения, а также рассказали об информационных ресурсах, способных помочь учителям в проведении занятий для детей с ОВЗ.

С большим интересом были приняты рекомендации педагогов (из личного опыта) Тавуновой Л.А., учителя начальных классов МБОУ СОШ №17 им. Кугультинова Д.Н. «Разговоры о важном» при реализации адаптированных программ ОВЗ» и Ариновой Т. В., учителя английского языка МБОУ СОШ №15 «Рекомендации по проведению урока английского языка с ребенком ОВЗ».

Закинова Е. А., зам. директора по НМР, учитель начальных классов МБОУ "СОШ №15" выступила по теме «Реализация внеурочной деятельности по АООП» и поделилась применяемыми формами, методами работы и результатами освоения данной программы с детьми ОВЗ в своём классе.

Преподаватели КРИПКРО провели мониторинг эффективности реализации проекта «Разговор о важном» в МБОУ СОШ №15. Показатели (98%) свидетельствуют о положительной динамике эффективности реализации данного проекта. Поделились методическими материалами и наиболее содержательными платформами. Краснокутская О.А., старший воспитатель кафедры воспитания и дополнительного образования, представила перечень литературы, интернет-источников для включения социально-культурного компонента при проведении классных часов.

Выступление Манджиевой С.А., старшего преподавателя кафедры ППиИО, было посвящено вопросу особенностей и проблем воспитания детей с ОВЗ в семьях, взаимодействию педагогов и родителей обучающихся с особыми образовательными потребностями с ОВЗ.

На семинаре также была продемонстрирована работа школы по реализации проекта «500+». Мукаева Б.В., директор, рассказала о ходе реализации данного федерального проекта. После внешнего мониторинга (ВПР) в 2020-2021 учебном году школа вошла в число школ, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся. Согласно результатам школа имеет два фактора риска «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» и «Низкий уровень оснащенности школы». Итоги ВПР были детально проанализированы педагогическим коллективом, принят ряд решений по повышению качества знаний, уровня успеваемости, ликвидации образовательных дефицитов. По итогам сравнения 2020 года и 2021 года, опираясь на результаты самообследования, мы наблюдаем положительную динамику, что способствует повышению учебных достижений. В 2020 году доля обучающихся, занявших первые и призовые места в олимпиадах и конкурсах составляла 32%, в 2021 году – 47%. Данные результаты достигнуты благодаря планомерной индивидуальной работе с детьми, в том числе с одаренными. Другим индикатором показателя эффективности проделанной работы по устранению риска «Высокая доля обучающихся с риском учебной неуспешности» является модернизация системы дистанционного обучения с применением электронных образовательных ресурсов, направленной на сопровождение образовательной деятельности учащихся с низкими образовательными результатами. На сегодняшний день все 318 (100%) обучающихся используют электронную образовательную площадку «Учи.ру», 285 (89%) – Zoom, РЭШ – 100 человек (31%). Также в 2022 году наблюдается положительная динамика количества педагогов, систематически использующих ЦОР – от 43% до 100%. В завершение своего выступления Байрта Викторовна отметила, что необходимо далее продолжать правильно выстраивать работу согласно концептуальным документам федерального проекта «500+». Выйти из зоны риска, сможем исключительно совместными усилиями с вами, уважаемые кураторы, представители Министерства просвещения России, регионального отраслевого ведомства, республиканского института повышения квалификации.

Участники семинара отметили, что в школе соблюдаются условия для проведения занятий проекта «Разговоры о важном»: производится отбор иллюстративного содержания, предусматриваются релаксационные и динамические паузы, в урок включаются интерактивные и игровые приёмы, а также учитываются особенности мышления и восприятия.

В рамках капитального ремонта школы была обновлена и приобретена учебная мебель, учебно-лабораторное и технологическое оборудование, в том числе приобретены конторки, которые являются первым средством профилактики и оздоровления обучающихся в образовательном процессе. Использование конторок укореняет телесную вертикаль, т.е. формирует с раннего детства привычный и устойчивый телесно-вертикальный моторно-активный динамический стереотип (проще говоря — привычку).

Подводя итоги, участники семинара определили проблемное поле вопросов, которые предстоит решать на муниципальном и региональном уровнях:

  • необходимость адаптации содержания цикла внеурочных занятий к инклюзивным методам обучения учащихся с ОВЗ;
  • проводить работу по повышению качества знаний, уровня успеваемости, ликвидации образовательных дефицитов в школах, демонстрирующие низкие образовательные результаты;
  • продолжать правильно выстраивать работу согласно концептуальным документам федерального проекта «500+»;
  • использовать наиболее содержательные платформы: сайт Академии Минпросвещения:  https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom
  • проект «Единое содержание общего образования»: https://razgovor.edsoo.ru/;
  • Институт коррекционной педагогики: https://ikp-rao.ru/razgovory-o-glavnom/;
  • «Разговоры о важном» цикл внеурочных занятий 2022-2023: https://100ballnik.com/;
  • реестр примерных основных общеобразовательных программ: https://fgosreestr.ru/archive

В завершение встречи Наталья Николаевна призвала педагогов фиксировать тот опыт, который они приобретают, и делиться им с коллегами.

Благодарим за помощь в организацию семинара директора МБОУ СОШ №15" Мукаеву Б.В., и Закинову Е. А.,заместителя директора по НМР.

Бавадыкова Н.Н., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo