Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности учителей русского языка и литературы в формировании читательской грамотности как одного из компонентов функциональной грамотности современного школьника.
В работе семинара приняли участие 30 учителей русского языка и литературы г.Элисты и районов республики.
В ходе семинара были рассмотрены следующие темы: Формирование у школьников читательской грамотности на уроках русского языка и литературы, стратегии смыслового чтения (Ашкинова Л.П.), Мастер-класс «Читательская грамотность как основа успешности учащегося» ( Очирова Т.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №23) Мастер-класс « Диагностика читательской грамотности учащихся» ( Гахаева А.Г, учитель русского языка и литературы МКОУ Унгн-Терячинская сош Малодербетовского района), «Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» (Кирилловская О.Г., учитель русского языка и литературы МКОУ Городовиковская сош №3 Городовиковского района ), «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». (Гадышева А.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ «Нарын-Худукская СОШ» Черноземельского района ), Мастер-класс «Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности» ( Контяева Э.Л., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 г.Элисты), Практикум «Использование заданий для формирования и оценки читательской грамотности». Анализ заданий из пособия по развитию функциональной грамотности старшеклассников (Академии Минпросвещения России) (Ашкинова Л.П.).
Основные вопросы касались направлений читательской грамотности. Так, участники рассмотрели структуру и содержание глобальных компетенций, подходы к их оцениванию и уровни овладения. В рамках читательской грамотности учителя-предметники подробно остановились на специфике заданий и подборе текстов, обсудили технологию развития критического мышления и эффективность использования инфографики на уроках. Участники семинара говорили о формировании читательской грамотнсти у учащихся при выполнении ими заданий, направленных на развитие способности выдвигать оригинальные идеи и нестандартно подходить к ситуации. В рамках семинара педагоги не только обменивались мнениями, но и выполняли практические задания: работали с различными текстами, решали задания. Обозначенная тема семинара актуальна, его содержание позволило восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования читательской грамотности, обновить форматы методического сопровождения педагогов.