14 октября 2022 г. на базе БУ ДПО РК «КРИПКРО» проведен республиканский семинар « Результаты оценочных процедур как способ повышения качества образования».
Цель семинара - представление эффективных формы организации и проведения занятий по обобщению и углублению знаний по географии при подготовке обучающихся к проверочным процедурам.
В работе семинара приняли участие 38 учителей географии общеобразовательных организаций г. Элисты и районов республики. Не приняли участие в семинаре два района – Лаганский и Юстинский.
В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- объективное проведение оценочных процедур как ключевой фактор в повышении качества образования (Бовикова В.О., старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин БУ ДПО РК «КРИПКРО»),
- анализ результатов ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2022 г. в Республике Калмыкия (Ахмирова Н. В., учитель географии МОБУ «Троицкая СОШ имени Г.К.Жукова» Целинного района),
- результаты ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2022 г. в Республике Калмыкия (Самаева Е. Н.,, учитель географии, заместитель директора по НМР МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия»),
- результаты проведения ВПР по географии в 7- 9 классах в Республике Калмыкия в 2020 г. (Бовикова В.О., старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин БУ ДПО РК «КРИПКРО»).
В обсуждении темы семинара приняли участие Уланова О.С., учитель географии МБОУ «СОШ №12» г. Элисты (Методические рекомендации для учителей географии, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ-2022), Текеева О.А., учитель географии МБОУ «СОШ №4» г. Элисты (Особенности подготовки к ВПР по географии (из опыта работы), Аншакова Т.Е., учитель географии МБОУ «Элистинский технический лицей» г.Элисты (Способы и приемы работы с обучающимися по подготовке к ВПР по географии).
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений обучающихся. Для совершенствования процесса подготовки к оценочным процедурам в образовательных организациях подготовлены рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (на основе отчетов председателей предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ, а также анализа ВПР). Участники семинара приняли решение:
-
-
-
-
организовывать и проводить работу над ошибками по результатам оценочных процедур;
-
проводить диагностические работы с использованием заданий демоверсий;
-
географические диктанты – пятиминутки, обязательно включающие задания и вопросы из демоверсий оценочных процедур;
-
проводить совместные проекты и презентации в классе и по группам;
-
привлекать учащихся к изготовлению раздаточного материала для проверочных работ;
-
использовать «Банк заданий» — демоверсии тестов на сайте ФИПИ;
-
уделять особое внимание повторению, закреплению и выполнению домашних заданий при изучении тем: «Географические координаты», «Атмосфера», «Страны мира».
-
-
-