Главная
hostgator coupon

19 мая 2022 г. на базе БУ ДПО КРИПКРО прошел республиканский семинар «Наставничество в образовании». Наставничество рассматривается как приоритетное направление региональной кадровой и образовательной политики. В работе семинара приняли участие Ашкинова Л.П. , старший преподаватель БУ ДПО КРИПКРО, Бадмаева Н.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15, Контяева Э.Л., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15, Аджиева Н.З., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15, Лиджиева Т.В., учитель русского языка и литературы МКОУ Хар-Булукская сош Целинного района, Кандуева Л.Б., директор, учитель русского языка и литературы МКОУ Шин-Мерская сош Кетченеровского района.

Ашкинова Л.П. рассказала о единой федеральной системе научно-методического сопровождения педагогических работников, о целях и задачах данной системы. Бадмаева Надежда Борисовна и Контяева Эльза Логаевна, поделились опытом наставничества в МБОУ СОШ №15. Интересен опыт создания в МБОУ СОШ №15 диагностических карт педагогов, в которых отмечаются компетенции, позволяющие педагогам выполнять отдельные функции наставника, а также те профессиональные дефициты, которые могут быть восполнены в процессе работы с наставником.

Бадмаева Н.Б. сказала о том, что работа по наставничеству над молодым специалистом должна помочь непрерывному процессу развития профессионального опыта молодого педагога русского языка и литературы, который включает в себя социально-психологическое и профессиональное самоопределение личности, управление этим процессом и его научно-методическим сопровождением.

Контяева Э.Л. говорила о том, что процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: наставник, молодой специалист и члены МО. В этом процессе наставник развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень, молодой педагог, в свою очередь, получает знания, развивает умения, повышает свой профессиональный уровень и способности, развивает собственную профессиональную карьеру, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, члены МО повышают культуру и профессиональный уровень, улучшают взаимоотношения между собой.

В 2020-2021 учебном году Аджиева Намджл Зулаевна приняла участие в конкурсе профессионального мастерства и стала призером муниципального этапа «Педагог года» в номинации «Педдебют». В рамках данного семинара учитель дала мастер-класс по рассказу А.Бадмаева «Голубоглазая каторжканка». Учителя русского языка и литературы, проходящие обучение в БУ ДПО КРИПКРО, приняли участие в данном мероприятии. Для нас, живущих в Калмыкии, необычайно ценно и дорого то, что на этом уроке поднимались жизненно важные проблемы, такие, как проблема счастья, проблема долга, проблема предопределения и свободы.

Лиджиева Т.В. рассказала о том, что в их школе одной из основных выбрана форма наставничества «ученик-ученик», которая предполагает взаимодействие обучающихся образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высоком уровне образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого. Данная практика рассчитана на обучающихся 5-8 классов. Цель такой практики - создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет.

Кандуева Л.Б. рассказала о том, что в ОУ поощряются такие формы и методы наставничества, как индивидуальная адресная помощь по вопросам обучения и воспитания. Сегодня в школе успешно функционирует служба наставничества, в которую входят опытные учителя-предметники, руководители школьных методических объединений. Работа нацелена на создание среды для развития внутренних мотивов педагогического роста, формирования личности педагога способной к самообразованию и саморазвитию. Новизна опыта заключается в создании специальной целостной системы адаптации и становления начинающих учителей, целенаправленной комплексной работы по выявлению и развитию их потенциала.

Одной из задач данного семинара было обобщение имеющегося опыта наставничества в образовательных организациях республики, обучение учителей педагогическим практикам и технологиям наставничества.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo