26 апреля текущего года проведен региональный семинар «Создание специальных условий для обучения и воспитания лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе среднего профессионального образования», которым был завершён цикл мероприятий по повышению квалификации педагогов СПО на 2022 учебный год.
В актовом зале КФ МГГЭУ собрались преподаватели колледжей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В течение более трёх лет кафедра педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО» работает с ОО СПО в соответствии с договором о сотрудничестве.
Перед участниками выступили С.А. Манджиева, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО», которая рассказала о требованиях к созданию специальных условий для обучения и воспитания лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе среднего профессионального образования. О.Н. Шараева, методист Базовой профессиональной организации, напомнила педагогам об архитектурной доступности и рассказала о работе ресурсного центра при педколледже.
Большой интерес вызвало выступление А.В. Команджаева, председателя КФ ОО инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата «Новая жизнь», который назвал проблемы социализации людей с ограниченными возможностями здоровья, призвал педагогов СПО почаще встречаться с обучающимися школ, рассказываь о специальностях, по которым могут обучаться дети с ОВЗ и инвалидностью. Отметил важность работы с родителями, семьями, в которых воспитываются такие дети.
Замдиректора КОУ РК «Элистинская коррекционная школа – интернат» В В. Пачаева ознакомила с особыми условиями организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, продемонстрировала фотографии, свидетельствующие о подготовке детей к самостоятельной жизни, профориентации. О том, как решаются вопросы с трудоустройством выпускников с ОВЗ, проблемах рассказала Б.Н. Бюрчиева, зам. директора по СПВ КФ МГГЭУ.
Участники семинара получили квалифицированные ответы на интересующие вопросы, поблагодарили выступающих и отметили, что за учебный год они получили достаточно новой информации по инклюзивному образования в республике уделяется особое внимание.
С.А. Манджиева