Главная
hostgator coupon

ГЛАВНАЯ

18 апреля 2022 года в БУ ДПО «КРИПКРО» в рамках курсов повышения квалификации по теме «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО)» (04.04-20.04.2022г.) состоялся республиканский семинар – практикум «Нетрадиционные подходы в работе с детьми, имеющими статус ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и с инвалидностью». В целях совершенствования профессиональных компетенций слушателей, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях и обмена опытом работы педагогов и специалистов в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС с УО (нарушениями интеллекта) (далее – ФГОС ОВЗ). В семинаре приняли участие педагоги образовательных организаций, обеспечивающих инклюзивное образование республики.

С приветственным словом перед слушателями курсов выступила Мушаева Б.Н., проректор по УМР.

Модератором, старшим преподавателем кафедры ППиИО Бавадыковой Н.Н., была обозначена актуальность и значимость семинара, в программе которого было заявлено свыше 11 педагогов дошкольных общеобразовательных организаций республики.

«Реализация инклюзивного подхода и обучения в образовании детей дошкольного возраста с ОВЗ в детском саду, является одной из актуальных проблем на сегодняшний день. 11.09.2012 года на базе МКДОУ «Детский сад №10 «Жаваронок» была открыта группа комбинированной направленности для детей с ОВЗ (слабослышащие). С момента открытия группы, число воспитанников с нарушениями слуха составило 23 ребёнка, из них 20 детеё с тяжелой степенью тугоухости, 2 ребёнка с умеренной и 1 с легкой степенью тугоухости. В 2021-2022 учебном году посещают 4 ребёнка с нарушениями слуха и 10 с сохранным слухом. В последнее время увеличивается число детей, имеющих помимо нарушения слуха, сопутствующие нарушения в развитии, такие как: РАС, ЗПР, ДЦП и многие другие множественные нарушения. По результатам диагностики, проведенной в период 2021-2022 г.г, из 23 детей 16 были выпущены из группы: с высоким уровнем речевого развития и продолжили обучение в ОО города. Трое детей продолжили обучение в коррекционных школах города Санкт-Петербурга. Доступным для детей с ОВЗ любое ОУ делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории», - подвела итоги Музраева И. А., заведующий МКДОУ Детский сад №10 «Жаворонок» г.Элиста, тема «Организация инклюзивного обучения дошкольников с нарушениями слуха в ДОО»;

«Язык и коммуникация являются основой любого социального взаимодействия, но есть группа детей, которая не может использовать речь для полноценного общения, поэтому она нуждается в альтернативных способах коммуникации, дополняющих или заменяющих речь. Цель: научить ребенка с нарушениями в развитии выражать свои потребности в доступной ему форме. Нами даны рекомендации к символам системы специальных технологий коммуникации», - поделилась Величко С. И., учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 25 «Дельфинчик» тема «Специальные технологии речевого развития при обучении детей с ОВЗ».

«Главная задача коррекционно – развивающего обучения – максимально эффективно адаптировать ребенка с ОВЗ к предстоящей жизни, научить справляться с непредсказуемыми ситуациями, самостоятельно находить выход из создавшихся жизненных ситуаций. Для этого очень важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка детей с ОВЗ к обучению в массовой школе. Наиболее эффективными пособиями для работы по развитию мыслительных функций у детей с ОВЗ, испытывающих трудности в усвоении учебного материала, можно отметить некоторые нетрадиционные направления передовых педагогических технологий: такие, как логические блоки Дьенеша и цветные счётные палочки Кюизенера. В современной педагогической практике данные пособия, с их универсальностью, абстрактностью, ориентацией на индивидуальный подход оправданно занимают все большее место!,- отметила Шпак Т. Н., учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад №33 «Радуга».

«В работе с детьми с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим я ищу новые подходы, технологии и приёмы. Использую разнообразные формы, методы и приёмы проведения видов деятельности. В основе планирования любого занятия использую наиболее эффективные средства, такими средствами являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, создание положительных эмоциональных ситуаций, яркие наглядные пособия. Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук. Цель создания лэпбука : повысить уровень речевого развития у детей дошкольного возраста с нарушением речи посредством лэпбука», - продемонстрировала Еперина Е. А., учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 28 «Сар Герел» тема «Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с ОВЗ».

«Актуальность - увеличение количества детей, имеющих нарушения различных сторон речи. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Использую следующие дидактические игры для развития речи у детей с ОВЗ: фонематическое восприятие, коррекция звукопроизношения, связная речь, голосовые и логоритмические игры, профилактика и преодоление нарушений письма и чтения, мелкая моторика»,- рассказала Шогляева С. Н., воспитатель логопедической группы МКДОУ «Детский сад № 5 «Берёзка» тема «Использование дидактических игр для развития речи у детей с ОВЗ».

«При работе с детьми данной категории использую нетрадиционные оздоровительные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия хромотерапия (цветотерапия), песочная терапия, биоэнергопластика, анималотерапия, гелитерапия, ароматерапия, гидротерапия, звукотерапия, ритмопластика. Предлагаю ознакомиться со списком произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями»,- поделилась Бородина Е. А., воспитатель логопедической группы МКДОУ Детский сад № 5 « Берёзка» тема «Комплексный подход в использовании оздоровительных технологий с детьми ОВЗ».

«В нашей группе создан уголок театрализации. Театр на стаканчиках, театр на палочках, театр на ладошке, куклы –перчатки, пальчиковый театр, настольный театр, театр масок, конусный театр. В результате проводимой работы, дети сплотились в единый дружный коллектив. Повысился интерес к театральной деятельности, которая раскрыла творческий потенциал каждого ребёнка, создала условия для социализации, скорректировала коммуникативные отклонения, помогла осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости в коллективе»,- рассказала Михайлова Ю. А., воспитатель группы комбинированной направленности МКДОУ «Детский сад №10 «Жаворонок» тема «Социализация детей группы комбинированной направленности (слабослышащие) через театрализованную деятельность».

«Труд – важнейшее средство воспитания. Весь процесс воспитания детей с ОВЗ должен быть организован так, чтобы дети научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Поэтому в работе с семьей мы использовали разнообразные формы и методы. В уголках для родителей систематически помещаем информацию по проблеме трудового воспитания»,- отметила Кислицына Ольга Ивановна, воспитатель инклюзивной группы МКДОУ «Детский сад №12 «Булг» тема «Формирование навыков трудовой деятельности у дошкольников с ОВЗ».

«Мы рады Вашему участию в наших мероприятиях и открыты для новых идей. Уверены, что полученные обучающимися знания будут способствовать их личному росту и интеллектуальным достижениям. Это была площадка обмена очень хорошим опытом, замечательными идеями. Надеемся на дальнейшее успешное, плодотворное сотрудничество!»,- поблагодарила спикеров семинара и подвела итог Бавадыкова Н.Н., старший преподаватель кафедры ППиИО.

Бавадыкова Н. Н., ст. преподаватель кафедры ППиИО БУ ДПО РК «КРИПКРО»

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo