Главная
hostgator coupon

Во исполнение плана работы БУ ДПО РК «КРИПКРО» на 2021 год, приказа от 25 марта 2021 г. №70 и в целях повышения педагогов среднего специального образования республики по обеспечению инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ 30 марта 2021 года на базе Калмыцкого филиала ФГБОУ инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно – экономический университет» проведён семинар «Роль куратора в работе с детьми с ОВЗ в условиях среднего специального образования». В нем приняли участие представители образовательных организаций СПО г. Элиста.

Куратором семинара С.А. Манджиевой, старшим преподавателем кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО, была разработана программа, в соответствии с которой перед педагогами образовательных организаций СПО выступили работники колледжа.

Открыла семинар заместитель директора по НМР КГФЭК В.В. Новгородова. В своем выступлении она рассказала о работе коллектива по развитию инклюзивного образования в колледже.

Заместитель директора по СВР Б.Н. Бюрчиева провела экскурсию по своему учреждению, показала, какие созданы условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Начальник учебно- методического отдела КГФЭК Н.Н. Сангаджиева посвятила своё выступление вопросу реализации Концепции инклюзивного образования в системе СПО как одномун из путей социальной адаптации людей с ОВЗ. Она проанализировала систему инклюзивного образования на примере социализации обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата, получивших при этом среднее профессиональное образование, сделав упор на прикладные профессии, что более актуально для людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации в связи с состоянием здоровья, так как владение профессиональным образованием позволяет получать доход и реализовываться в профессиональной деятельности сразу после окончания обучения.

Интерес вызвало выступление на тему «Роль куратора в работе с детьми с ОВЗ в условиях среднего специального образования» С.А. Манджиевой, т.к. на семинар были приглашены кураторы. Она обратила внимание слушателей на одну из основных задач куратора - изменение отношения к студентам с ограниченными возможностями здоровья и принятие их всеми студентами, формирование позитивного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями в коллективе, а также достижение высокого уровня социальной активности студентов с особыми потребностями. Кураторы оказывают помощь в составлении индивидуального распорядка дня, в правильной организации рабочего места и учебного процесса. Совместно с психолого-педагогической службой изучаются особенности адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья, уровень социально-психологической комфортности всех субъектов образовательной среды, включенных в инклюзию.

Другим важным направлением является взаимодействие с преподавателями дисциплин, контроль посещения учебных занятий, текущих и итоговых аттестаций. Результатом должен стать подбор оптимальных технологий обучения, с составлением, при необходимости, индивидуальных графиков или с использованием дистанционных методов.

Кураторство следует рассматривать как незаменимую и эффективную систему, которая учитывая особенности здоровья студентов и используя взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и партнерстве, играет важную роль в успешной инклюзии студентов с ОВЗ.

Эти задачи решают кураторы колледжа Д.В. Басанова, поделившаяся опытом работы с группой.

Обучающиеся СПО принимают активное участие в движении «Абилимпикс». О том, как это содействует успешной социализации и трудоустройству лиц с ОВЗ рассказала преподаватель физкультуры, председатель Совета движения «Абилимпикс» колледжа Г.Ю. Бембетова.

Участники семинара задавали вопросы по реализации инновационных технологий в профессиональную подготовку будущего специалиста, отметили, что они способствуют повышению качества обучения, предполагают взаимосвязанную деятельность преподавателя с обучающимися и студентами. Они предложили усилить связь с родителями детей с ОВЗ, медицинскими работниками. 

С.А. Манджиева поблагодарила присутствующих за активное участие в работе семинара, внесённые предложения, особо отметив выступления членов педколлектива, а также заместителя директора КФ МГГЭУ Б.Н. Бюрчиеву, оказавшую помощь в подготовке и проведении мероприятия.

С.А. Манджиева, ст. преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo