Главная
hostgator coupon

С 11 по 22 ноября 2019 года кафедрой педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО проведены курсы по реализации дополнительной программы повышения квалификации педагогов, обеспечивающих инклюзивное образование, по теме «Современные требования к обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС».

В рамках курсов состоялся круглый стол по проблеме "Профессиональное взаимодействие специалистов, реализующих образовательный маршрут обучающихся с умственной отсталостью ", на заседание которого были приглашены работники профильного министерства, представители Общественных организаций инвалидов, специалисты детского психоневорологического диспансера, реабилитационного центра для детей с ОВЗ, преподаватели БУ ДПО РК "КРИПКРО".

В круглом столе приняли участие и выступили Малиёва А.Г., главный специалист МОН РК, Манджиева С.А., Бавадыкова Н.Н., Сангаджиева О.Б., преподаватели РИПКРО, Утнасунов Д.С., заместитель председателя Калмыцкого отделения ВОРДИ, Мотнянова Д.С., воспитатель КОУ РК «Лаганская КШИ», Романова Г.Г., логопед БУ РК «Детский психоневрологический интернат с отделением молодых инвалидов», Эрдни-Горяева Э.Б., психолог КОУ РК «ЭКШИ», Цекирова А.А., педагог-психолог КУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ», Гогенова Л. Б., учитель калмыцкого языка и литературы КОУ РК «Матросовская КШИ», Манджиева Е.В., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова».

В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы о работе в команде специалистов реализующих инклюзивную практику, комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, психолог, дефектолог, при участии старшего воспитателя), работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом. Было отмечено, что в результате взаимодействия специалистов сопровождения ожидаются уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья в процессе адаптации к школе; снижение уровня тревожности родителей и детей; эмоциональное благополучие ребенка в классе, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями, включение родителей в образовательный процесс.

В обсуждении вопросов активное участие приняли слушатели курсов, которые не только задавали вопросы, но и высказывали своё мнение. Они отметили актуальность курсов в целом и круглого стола, говорили, что в школах увеличивается число детей с умственной отсталостью, детским аутизмом.

Было предложено рекомендовать руководителям образовательных организаций решать вопросы по комплектованию штата специалистов сопровождения (психологов, логопедов, дефектологов, тьюторов, ассистентов), проводить профориентационную работу среди выпускников школ с целью подготовки (а среди педагогов - переподготовки) указанных специалистов, организации ресурсных классов, центров, усилить связь с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью, оказывать им консультативную помощь. Сегодня школа сама должна измениться для того, чтобы стать инклюзивной, ориентированной на любого ребенка с любыми образовательными потребностями.


Манджиева.С.А.,
старший преподаватель кафедры
педагогики, психологии и инклюзивного
образования КРИПКРО

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo