Конкурсы, турниры

«Много есть профессий на земле,
Каждая звездою в небе светит,
Но профессия учителей –
Лучшая профессия на свете»
(А. Манджиев)

Сегодня, 17 апреля, стартовал Республиканский конкурс «Педагог года Калмыкии – 2018». В этом году для конкурсантов номинации «Учитель» гостеприимно распахнула двери Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты – самая новая и современная образовательная организация г. Элисты.

Конкурс в номинации «Учитель» будет работать 3 дня – 17-19 апреля. В первый день состоится торжественное открытие и пройдет первое конкурсное задание «Визитка».

Открытие конкурса

Торжественное открытие конкурса состоялось в актовом зале этнокультурной гимназии. Началось оно с просмотра видеофильма, в котором обучающиеся разных классов Калмыцкой этнокультурной гимназии им. Зая-Пандиты отвечали на вопросы: «Каким вы видите современного учителя?», «Идеальный учитель – какой он?». Учащимися 1 «г» класса был показан танцевальный флешмоб на тему «Большая переменка».

С приветственным и напутственным словом от лица министерства образования и науки РК выступила Бадмаева Светлана Валерьевна, главный специалист отдела общего образования: «Разрешите мне по поручению администрации нашего министра поприветствовать всех конкурсантов, присутствующих представителей школ республики с началом конкурса «Педагог года Калмыкии – 2018», который проходит уже 27-й раз. На сегодняшний день региональной системе образования нужен современный учитель, который сможет ответить не только запросам нашего государства, общества в целом, но и запросам наших учеников. Сейчас в России проходит заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. И у нас есть призер – Артаева Валерия, обучающаяся 9 класса Элистинского лицея. На сегодняшний день мы отправили учеников также в Казань, Сочи, Екатеринбург для участия во всероссийских конкурсах. И это все Ваша заслуга, дорогие учителя! У вас есть к чему стремиться, есть горизонты, поэтому конкурс «Педагог года Калмыкии» – это праздник для учителей. Учитель – это очень ответственная и, конечно же, самая лучшая профессия на земле. Поэтому, уважаемые конкурсанты, белой дороги вам! Покажите мастерство, свои находки, перспективы, которые вы уже демонстрировали на муниципальном этапе конкурса. Мы надеемся, что благодаря нашему профессиональному жюри будет определен достойный педагог, который будет представлять республику на всероссийском уровне. С праздником вас, уважаемые коллеги! С началом нашего республиканского конкурса!»

Участники конкурса

В номинации «учитель» республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2018» принимают участие 12 педагогов из 11 районов республики и г. Элисты:

Адамян Роза Арутюновна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Приютненский лицей им. И.Г. Карпенко» Приютненского района

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«"- Сначала была семья, - говорят социологи.
- Сначала были песни в походах, игры на воздухе, - говорят воспитатели.
- Сначала был климат, - говорят психологи.
- Сначала был директор, - говорят управленцы.
- Сначала было здание, - говорит завхоз.
- Сначала были дети, - сказал учитель и пошел на урок".

Эту старую шутку я всегда невольно вспоминаю, когда начинаются разговоры о школе и роли учителя в школе. Несомненно, для конечного результата – выпуска воспитанной и образованной личности – необходимы и важны все составляющие понятия «школа». Но главной фигурой все-таки, на мой взгляд, остается учитель, который каждый день обыгрывает сотни ситуаций и проживает множество ролей-пазлов, складывающихся в одну большую картину "Учитель"…»

Андрюшкин Евгений Валериевич, учитель физической культуры, ОБЖ МКОУ «Городовиковская СОШ №3» г. Городовиковска

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«Андрюшкин Евгений Валериевич, учитель физической культуры муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №3». Звучит официально и… скучно! Согласны? А мне всегда хотелось быть интересным человеком, чтобы меня слушали и понимали, героем-спортсменом, можно сказать, олимпийским чемпионом, чтобы мной гордились…

Да, я не стал великим спортсменом (хотя и хотел…). Да, я стал учителем (хотя об этом и не думал…). Но теперь я могу воспитывать и растить будущих олимпийцев (и военных… и переводчиков…и психологов… и даже экономистов… и еще…и еще…). И мне кажется, это здорово! Ни в одно мгновение я не пожалел о том, что стал учителем! Напротив, я рад, я счастлив, что мне выпал такой шанс – стать учителем!»

Богаев Валентин Борисович, учитель истории и обществознания МКОУ «Уттинская СОШ им. В.А. Ширяева» Яшкульского района

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«…Всегда держу в памяти слова Уинстона Черчилля: «Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра, через неделю, через месяц и через год. А потом объяснить, почему этого не произошло».

Думается, что учитель истории – это тоже политик, который должен также обладать еще одним, очень важным – уметь объяснять, почему все то, что произносили его предшественники, коллеги и учебники истории, самым гармоничным образом соответствует (или, наоборот, категорически не соответствует) его собственным представлениям о тех или иных событиях истории.

Итак, я – учитель истории…Учитель… Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство – не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и победами.

В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»»

Гасинова Зарема Керимовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии и химии МКОУ «Прикумская СОШ» Черноземельского района

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«…Почему я стала учителем? Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые повлияли на наше восприятие жизни, чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Примером для меня были мои учителя. Мне очень хотелось быть похожей на них…

Не раз, думая о своей жизни, останавливалась на том, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой жизненный путь. Я не работаю учителем, я – учитель. Для меня учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, перед своими учениками…

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве я мечтала быть и учителем, и артисткой, и врачом. Мечты эти очень разные. Но в 9 классе я решила окончательно – буду учителем. Наверное, это не случайно. Учитель не просто дает знания, эти знания нужно суметь преподнести, т.е. каждый учитель в душе немного артист. Учитель – он и чуточку врач, только лечит он словом. Нужное слово в нужный момент дарит надежду, воодушевляет, утешает…»

Дорджиева Герел Далаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ им. П.М. Эрдниева» Малодербетовского района

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Любовь к чтению, сформированная в раннем детстве, а также любовь к учителям часто в дальнейшем становятся основой для будущей профессии. Так случилось и со мной. После окончания школы, не задумываясь, поступила на филологический факультет, окончив который, пришла работать в школу...

Школа – это место, где нас ждут, где в нас верят и поддерживают. Открывая школьную дверь каждое утро, я жду нового: новых улыбок, новых открытий, новых трудных задач, которые мы обязательно решим вместе с учениками.

Вот уже 7 лет я работаю в Ики-Бухусовской средней общеобразовательной школе, стараюсь привить любовь к чтению подрастающему поколению, пытаюсь убедить в том, что русский язык – «великий и могучий», потому что это язык Пушкина, Гоголя, Чехова и других классиков русской литературы… Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя – научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий…»

Канкаев Эрдни Потаевич, директор, учитель калмыцкого языка и литературы МКОУ «Большецарынская СОШ №2 им. М.В. Хонинова» Октябрьского района

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«Мой путь в педагогику начался на пятом курсе Калмыцкого государственного университета в сельской малокомплектной школе Целинного района. По окончании «alma mater» я пришел работать учителем русского языка и литературы в Большецарынскую среднюю школу №2, где в настоящее время являюсь руководителем.

Миссия педагога в современном мире есть основополагающий профессиональный, личностный вопрос для меня. Как гражданин Республики Калмыкия, патриот своей малой родины и Отечества, считаю, что Миссия педагога, учителя родного языка, состоит в следующем:

- С помощью языка приобщать подрастающее поколение к мудрости, культуре, традициям своего народа, ибо он как искусный мастер, словно драгоценный камень, шлифует язык, отбирает лучшее, что в нем есть. Родной язык – это основа этнической самоидентификации человека как гражданина Республики Калмыкия и многонациональной России.
- Создавать условия для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей в интересах человека, семьи, общества и государства.
- Раскрыть потенциал ребенка и запустить механизм его самообразования, его стремления к поиску и творчеству.
- Способствовать становлению гармонично развитой личности, готовой к жизни в современном динамично меняющемся мире»

Романская Елена Владимировна, учитель информатики МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» Целинного района

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«Здравствуй, мой дорогой Ученик! Пишу тебе я – твой бывший, настоящий и, надеюсь, будущий учитель Елена Владимировна. Хочу в первых же строках своего письма сказать, что я хотела тебя учить с той поры, как сама сидела за школьной партой…

Профессию педагога называют благородной. И не верь тому, что моя профессия скучная и однообразная. Это совсем не так. Я говорю тебе это осознанно, через 18 лет общения с тобой. За кипами тетрадей и ночными бдениями по подготовке уроков я вижу и слышу тебя. Вижу, как ты стараешься скрыть на уроке (до сих пор не знаю почему) свое восхищение увиденным и услышанным. А вот ты весело смеешься и вовсе не слушаешь меня… А вот слушаешь, но не меня... Для меня важно все. Особенно то, что ты учишься жить, взаимодействовать, дружить. А это получается не сразу. Почти как в тех случаях (помнишь?), когда: «Елен Владимировна, а у меня текст пропал! Я его так долго набирал, а он пропал!» Я знаю этот отчаянно-обиженный взгляд. И думаю, как же хорошо, что «пропал» только текст с монитора компьютера, а не твой интерес к познанию, не пропало желание найти ответы на многие вопросы…
18 лет назад я пришла в школу для встречи с тобой…»

Сангаджиев Чингис Геннадьевич, учитель истории МБОУ «СОШ №10» им. Бембетова В.А. г. Элисты

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«Человек, благодаря которому я выбрал свою профессию – это мой школьный учитель истории. И вот сейчас я сам учитель истории. И стараюсь побудить учеников задумываться на своих уроках, самостоятельно размышлять, а не принимать чужое мнение на веру, особенно когда на урок приходят старшеклассники: любознательные, неравнодушные, активные.

Мой личный педагогический опыт, подкрепляемый выводами авторитетных педагогов, говорит о том, что главным инструментом обучения и воспитания детей является личность самого учителя. Его личные качества, общекультурный кругозор, развитый общий интеллект, даже его хобби – все это и есть настоящий фундамент педагогического мастерства, а не только технологии-методы-приемы.

Особенно важными мне кажутся личные качества педагога. Настоящий педагог - это, прежде всего, хороший человек, уважающий других людей, умеющий выстраивать диалог, человек, обладающий добрым сердцем. Для воспитания духовно здоровой личности ребенка школа должна дать ему опыт любить и быть любимым, опыт первого успеха. Поэтому счастливых и успешных учеников может воспитать только такой же счастливый и успешный учитель. Счастливый в работе, в личной жизни, в своей семье»

Тарасов Игорь Анатольевич, учитель информатики МКОУ «Лаганская СОШ №4 им. З.Э. Джамбинова» г. Элисты

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«В детстве моя профессия была предопределена: я родился и вырос в семье педагогов… Закончив Астраханский государственный педагогический университет, факультет иностранных языков, я не сразу пришел работать в школу. Это время как раз совпало с так называемыми девяностыми годами, когда надо было зарабатывать деньги. Но затем я понял, что хочу чувствовать себя в роли учителя. Получил второе высшее образование в Современной гуманитарной академии по специальности «Информатика и вычислительная техника», стал работать учителем информатики. Учился я всегда легко, однако учить оказалось намного сложнее. Мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Как найти необходимые слова в обращении с детьми? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь, в школе, в классе, в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я понял, что моя профессия самая лучшая для меня, и любимая!..

Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек!

Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит, за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени, за то, что заставляет двигаться вперед…»

Улюмджинова Нюдля Васильевна, учитель калмыцкого языка и литературы МКОУ «Цаганаманская СОШ №2» Юстинского района

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«Родной язык – океан тайн» - гласит мудрая ойратская пословица. Родной язык, родная речь – понятия неотъемлемые и особенно дороги для каждого человека. Любовь к ним зарождается с материнским молоком, с колыбельными песнями. И это необъяснимое чувство. Я считаю, что через изучение родного языка можно сохранить причастность к истории, культуре, экологии, экономике своего народа, своей республики. И мы все вместе должны проделать большой путь к возрождению и развитию родного языка, чтобы не исчезнуть с этнической карты мира…

Свою педагогическую деятельность я начала в Цаганаманской СОШ №2 в 2008 году. Меня встретил большой сплоченный коллектив. Они меня поддерживали, многому научили, сделали из меня настоящего учителя. В работе с детьми я применяю технологии развития критического мышления, которые помогают развить вдумчивое чтение, монологическую и идеологическую речь, умение работать со словарями и другой справочной литературой. Самое же главное – на таких уроках дети учатся самостоятельно добывать знания.

C учащимися мы часто проводим акции в школе, поселке, выезжаем в г. Астрахань на семинары по пропаганде и возрождению калмыцкого языка. С детьми и родителями проводим национальные праздники, ставим сценки, читаем стихи наизусть. Своим хобби в работе считаю сочинение сказок, шавашей на родном языке, люблю импровизировать с детьми, играть, петь песни, танцевать калмыцкие танцы».

Хворост Евгения Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Яшалтинская СОШ им. В.А. Панченко» Яшалтинского района

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«Свою учительскую деятельность я начала в 2008 году после окончания Южного Федерального университета в г. Ростове-на-Дону. Проработав несколько лет в школе учителем, я поняла, что учитель – это не просто профессия, это стиль жизни.

Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают от тебя какого-то чуда, и ты забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. Какой он – настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, “трудных”, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых… ВСЕХ!»

Шерахтеева Саглара Григорьевна, учитель начальных классов МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им. Х. Косиева» Кетченеровского района

ОТРЫВОК из конкурсного эссе «Я – учитель»:

«Еще в ранней юности я прочитала слова буддийского монаха о том, что больше всех зависят от взрослых и нуждаются в любви старики и маленькие дети. Видимо эти слова настолько глубоко запали в душу, что в августе 2013 года я оказалась на пороге родной гимназии, вооруженная полученными в университете знаниями, готовая учить, творить и покорять вершины...

С первых шагов я старалась сплотить ребят, потому что школа – это место, где ребенок проводит, можно сказать, большую часть времени, а школьная дружба остается на всю жизнь. Мой класс стал одним их дружных в школе. Я рада, что мои дети, перейдя в среднее звено, продолжают во всем поддерживать друг друга. Часто ребята заходят по дороге домой в здание начальной школы, наперебой рассказывают мне о своих победах и маленьких неудачах, просят совета…

Такие маленькие мои ребята, такие взрослые мои пятиклашки! Я очень благодарна своему первому выпуску и их родителям за уважение, доверие и любовь, за бесценный педагогический опыт…

Сейчас у меня новый первый класс – 1 «в». В этом наборе у меня 26 замечательных ребят. Я вхожу в класс с улыбкой, оставив за дверью свои личные проблемы, и получаю в ответ двадцать шесть беззубых, искренних и уже ставших родными улыбок. И я рада, что мой путь учителя продолжается!»

Конкурс «Визитка»

Регламент выступления – до 5 минут. Критерии оценивания: креативность, артистичность.

Романская Елена Владимировна, учитель информатики, представила свою визитку в форме презентации на тему «Ментальная карта о времени и жизни», в которой отразила свою 18-летнюю профессиональную жизнедеятельность в условиях Троицкой гимназии им. Б.Б. Городовикова Целинного района.

Хворост Евгения Владимировна, учитель начальных классов, подготовила визитку в форме мультфильма на тему «История маленькой девочки Женечки». Девочка Женечка, используя магические свойства Цветика-семицветика, превращается в прекрасного учителя, профессиональный девиз которого заключается в следующих словах: «Мне интересно все, я неутомима и инициативна, я всегда знаю, что хочу».

Дорджиева Герел Далаевна, учитель русского языка и литературы, представила свою «Визитку» в виде рассказа, в котором описала свой жизненный путь как поезд жизни, который проходит через такие «станции», как «Язык предков», «Хранительница языка и культуры», «Сын», «Дом» и «Успех».

Канкаев Эрдни Потаевич, учитель калмыцкого языка и литературы, представил свой профессиональный путь в виде рассказа на калмыцком языке. Знаменательно то, что Эрдни Потаевич является членом Союза писателей России. Свое выступление он завершил исполнением авторской песни «Гимн Большого Царына».

Гасинова Зарема Керимовна, учитель биологии и химии, представила «Визитку» в форме монолога-воспоминания о событиях своей жизни: детство, отрочество, юность, студенчество, школа. Важный девиз ее профессиональной деятельности – «Люблю Вас дети!».

Улюмджинова Нюдля Васильевна, учитель калмыцкого языка и литературы, начала «Визитку» с рассказа на калмыцком языке о своей семье, в которой родители прививали детям с детства любовь к родному языку. Эту традицию семейного воспитания она постаралась продолжить и в своей семье, ее дети превосходно владеют родным языком. Свое выступление Нюдля Васильевна завершила песней «Энкр Элстм».

Андрюшкин Евгений Валериевич, учитель физической культуры, ОБЖ. Его «визитка» началась с эмоционального театрального этюда на тему «Король», который затем перешел в монолог-размышление о жизненном становлении «короля» и его профессиональной деятельности. Пути жизненного становления были представлены Евгением Валериевичем в виде пяти олимпийских колец.

Шерахтеева Саглара Григорьевна, учитель начальных классов. Ее «визитка» была результатом креативной коллективной творческой деятельности на следующие темы: «Москва и Кетченеры слезам не верят», «Кетченеры – сердце Калмыкии» и «Зажигай!».

Тарасов Игорь Анатольевич, учитель информатики. Его «Визитка» объединила такие важные темы, как «Семейные традиции», «Семейные ценности», «Патриотизм», «Дружба», «Школа и ее ученики».

Богаев Валентин Борисович, учитель истории и обществознания, представил свою «Визитку», акцентируя внимание зрителей на использовании в практике учителя различных педагогических технологий.

Сангаджиев Чингис Геннадьевич, учитель истории, представил «Визитку» в форме монолога-размышления на тему «История судьбы России». Свое выступление он сопроводил презентацией с иллюстрированием картин русских художников на исторические темы.

Адамян Роза Арутюновна, учитель русского языка и литературы, представила «Визитку» в стихотворной форме» на тему «Рассказ о себе».

Впечатления о первом конкурсном дне:

Дадинова Вера Борисовна, старший преподаватель кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКРО: «Конкурсанты креативные, смелые. Очень хочется увидеть их уроки и пожелать им, чтобы в конце дети сказали: «А вы к нам еще придете?»».

Джамбышева Баирта Алексеевна, учитель химии МБОУ «Русская национальная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского» г. Элисты: «Когда мы сидели в зале, испытали восторг: талантливые, молодые, креативные – такое яркое созвездие педагогов! Мы рады, что в школу сейчас приходят такие яркие личности! Учителя воспринимают конкурс как величайший праздник. Конкурс – это точка роста для педагога, которая определяет, в каком направлении ему идти дальше. Желаем сегодняшним конкурсантам быть в авангарде педагогических идей, быть патриотами своего края, своей страны!»

Канкаев Эрдни Потаевич, конкурсант: «Первые волнения улеглись. Увидел в деле конкурсантов. Обменялись телефонами и успели даже сфотографироваться. Хочу выразить благодарность организаторам конкурса: всё объясняют, усаживают, нам остается только творить…»

Пожелания участникам конкурса:

Адамян Роза Арутюновна, конкурсант: «Желаю всем конкурсантам приятного знакомства с новыми коллегами, пополнения методической копилки. А также семейного благополучия, крепкого здоровья и успехов в работе!»

Хворост Евгения Владимировна, конкурсант: «Конкурс дает возможность каждому участнику узнать то, на что он способен, дарит новые знакомства с коллегами. Желаю всем конкурсантам удачи, везения, хорошего настроения и полета эмоций!»

Шерахтеева Саглара Григорьевна, конкурсант: «Всем коллегам желаю удачи в конкурсе и получения удовольствия от общения друг с другом!»

Первый конкурсный день номинации «Учитель» завершился. Завтра – новый день.

Пожелаем нашим дорогим конкурсантам ярких впечатлений, плодотворного общения, творческого вдохновения и блестящих идей!

 

 

 

 

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo