Главная
hostgator coupon

IMG 20181128 134342

Во исполнение Госзадания, плана работы БУ ДПО РК «КРИПКРО» на 2018 год с 20 по 30 ноября 2018 г. кафедрой педагогики, психологии и инклюзивного образования проведены курсы для педагогов коррекционных школ республики по теме: «Современные требования к организации воспитательно – образовательного процесса в учреждении коррекционного типа».

Следует отметить, что в текущем году был изменён формат проведения курсов, разделив на 2 этапа: 20 – 25.11.18г. – дистанционная форма обучения, с 26 по 30 ноября – очная. Были изменены учебный и учебно – тематический планы, разделены на модули: на дистанционное обучение отведено 24 часа, очное – 48. Разработан лекционный материал, составлено расписание.

Дистанционную форму обучения прошли 29 слушателей, очную – 23.

Впервые на курсы по данной теме были направлены педагоги общеобразовательных организаций, обеспечивающих ФГОС НОО детей с ОВЗ, умственной отсталостью (Яшкульская гимназия, Верхнеяшкульская санаторная школа, что свидетельствует о развитии инклюзивного образования в республике, желании педагогов повысить квалификацию и подготовиться к работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Учебный план включал теоретические и практические вопросы: из 72 часов 52 отведены на изучение теоретических вопросов, 20 на проведение практических занятий, по окончании дистанционного обучения слушали выполнили домашнее задание (написали эссе «Особому ребёнку - особый педагог».

В ходе курсов слушатели ознакомились:

- с нормативно-правовыми актами, регулирующие деятельность коррекционного образования в Российской Федерации и Республики Калмыкия;
- с проблемами и перспективами развития инклюзивного и коррекционного образования;
- с современными концепциями и моделями коррекционного образования;
- с современными технологиями и требованиями психолого – педагогического сопровождения коррекционного образования;
- актуальными вопросами обеспечения материально-техническими условиями, необходимых для успешной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ, УО;
- с развитием профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС для обучающихся с ОВЗ, УО.

В первый день занятий, 26 ноября, был организован входной контроль, слушатели курсов ответили на вопросы анкеты, результаты которой показали, что более 70% слушателей знакомы с нормативными документами, регулирующими деятельность коррекционной ОО в РФ, смогли определить принцип системы образования, соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий педагогу решать задачи определённого уровня сложности. 78% курсантов определили требования, выдвигаемые ФГОС НОО с УО.

Реализуемая программа разработана с учётом современных требований государственной политики в области образования, направлена на формирование компетенций, востребованных в связи с введением с 1 сентября 2016 года ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью, включала теоретические и практические занятия, самостоятельную работу.

На курсах выступили Барваева Т.Б., зав. сектором министерства,которая рассказала о задачах коррекционных школ, охране прав и законных интересов детей с инвалидностью. Полезными были как теоретические, так и практические занятия, проведённые Сангаджиевой О.Б., Манджиевой С.А., Бавадыковой Н.Н., Томовой Г.С., Богниевой А.О., старшими преподавателями КРИПКРО.

Для чтения лекций были приглашены работники профильного министерства, преподаватели КФ МГГЭУ, представители общественных организаций республики, опытные учителя.

С 1 сентября 2016 года учителя школ реализуют ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Поэтому тема «Технологии организации и контроля качества учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе» стала предметом обсуждения круглого стола, организованного на базе КОУ РК «Элистинская коррекционная школа-интернат». Курсанты посетили 3 урока, 1 внеурочное мероприятие, поработали в библиотеке.

На заседании круглого стола его участники – ответственные работники профильного министерства, руководители и педагоги республиканских коррекционных школ республики, методисты и преподаватели КРИПКРО, слушатели курсов обозначили проблемы и перспективы развития коррекционного образования, поделились опытом работы по воспитанию детей в коррекционной школе, обучению их на уроках поделились Пачаева В.В., зам.директора КОУ РК «ЭКШИ», Бадмахалгаева Н.Н., Бартунова Н. У., учителя этой школы, Батаева Д.А., зам. директора по инклюзивному образованию КФ ФГБОУ ИВО «МГГЭУ», Арнюдаева Л.С., зам.директора КОУ РК «ЛКШИ», Гунтаишвили Д.А., учитель КОУ РК «СКШИ» и др.

Перед участниками круглого стола выступили воспитанники Элистинской коррекционной и Верхнеяшкульской санаторной школ – интернатов, которые поздравили педагогов с праздником Зул и подарили совместный концерт.

Завершилось обучение компьютерным тестированием, в которое были включены вопросы дидактики, психолого-педагогического сопровождения коррекционного образования, содержания ФГОС НООО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Итоги контрольного тестирования педагогов коррекционных образовательных организаций показали, что в результате обучения все слушатели справились с предложенными заданиями на 100 %. Так, из 30 предложенных вопросов только 1 слушатель ответила на 17 балла (70 - самый низкий результат, и 73%), 1 - на 26 вопросов (86%). 5 человек получили 28 баллов, что соответствует 93%, 9 слушателей ответили на 27 вопросов, т.е. процент выполнения составил 90%, а по 10 слушателей ответили правильно на 29 и 30 вопросов соответственно 96% и 100%.

Выше приведённые данные свидетельствуют о достаточно высоком уровне качества обучения в период курсовой подготовки, усвоения материала.

По итогам обучения проведено анкетирование слушателей, которые отметили четкую организацию курсов, соответствие занятий утверждённому расписанию, высокий уровень лекционных и практических занятий, требовательность и доброжелательное отношение преподавателей. Педагоги, поблагодарили организаторов за подбор тем занятий, необходимых для них, за чёткие разъяснения о перспективах коррекционного образования, предоставленную возможность встретиться с работниками министерства и получить ответы на интересующие их вопросы.

Заведующая курсами Манджиева.С.А.,
старший преподаватель кафедры
педагогики, психологии и инклюзивного образования

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo