Главная
hostgator coupon

В соответствии с планом работы БУ ДПО РК «КРИПКРО» с 14 февраля по 01 марта 2017 года кафедрой воспитания и дополнительного образования проведены курсы повышения квалификации для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, старших вожатых, воспитателей в ГПД, классных руководителей, педагогов дополнительного образования по теме: «Современное содержание воспитательной деятельности в образовательной организации», количество- 25 человек, в том числе заместителей директоров по воспитательной работе - 6 человек, классных руководителей - 6, старших вожатых – 2, воспитателей – 4, педагогов дополнительного образования – 7, из г.Элиста – 13 человек, Ики – Бурульский район – 2, Лаганский – 1, Малодербетовский – 1, Черноземельский и Яшкульский – по 2 человека , Целинный, Яшалтинский – по 2 человека.

Программа курсов была построена по блокам: стратегия развития образования в РФ; содержание воспитательной деятельности; технологическое мастерство воспитателя.

Обучение проходило в форме семинарских, лекционных, практических занятий. В теоретическую часть (I блок) были включены такие вопросы как «Стратегия развития образования в РФ до 2020 года», «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года: структура, содержание, механизмы реализации», «Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции учителя», «Аттестация педагогов как показатель профессионального развития учителя», «Реализация ФГОС в условиях инклюзивного образования», «Программа патриотического воспитания в РФ», «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ», «Госсовет по вопросам совершенствования системы общего образования от 25.12.2015г.» и направлены на повышение теоретического уровня профессионального мышления педагогов.

Наиболее эффективный способ профессионального развития педагога – усвоение педагогических идей в единстве с реальным опытом их осуществления в условиях живого контакта с носителями этого опыта через использование интенсивных технологий профессионального саморазвития – защиты проектов, деловых игр, психологических тренингов.

В рамках курсовой подготовки проведены 2 семинара «Организация учебно – исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия» на базе БУ ДО РК «Республиканский центр детско – юношеского туризма и краеведения». Перед слушателями выступили Максимова О.С., директор Центра, методисты центра, Заслуженный учитель РК Адьянова Е.С., кандидат исторических наук Надбитов Р.К.На семинаре «Лучшие практики и технологии воспитания и социализации обучающихся в Республике Калмыкия»

по теме «Профессиональное самоопределение учащихся» выступила Басхаева М.Т., начальник отдела нового набора и трудоустройства выпускников КГУ. Опытом работы по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению поделилась Цорхаева Е.Х., учитель биологии, МБОУ «Адыковская СОШ им Г.Б.Мергульчиева» участник финала Всероссийского конкурса «Воспитать человека». По теме «Воспитательная система СОШ №21» выступила Манджиева А.А. заместитель директора по научно – методической работе СОШ №21 г.Элисты, участник финала Всероссийского конкурса «Воспитать человека». Слушателям была представлена программа духовно – нравственного воспитания младших школьников, проектная деятельность в начальной школе, презентация проектов – победителей финала Всероссийской акции «Я – гражданин России», система внеурочной деятельности. Учащиеся школы – многократные победители финала Всероссийской и республиканской акции «Я – гражданин России». В формате деловой игры слушатели обсудили актуальные проблемы воспитания и социализации как процессов целенаправленного и систематического включения учащихся в различные виды общественных отношений и в реальную деятельность, способную формировать социально значимые качества личности.

В соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года были рассмотрены вопросы обновления содержания воспитания, новые формы и методы воспитательной работы по разным направлениям, вопросы психолого – педагогического сопровождения воспитательной деятельности.

Большое внимание в программе курсов уделялось технологиям воспитания, основанным на деятельстном подходе (мозговой штурм, метод проектов, тренинги, информационные технологии – обработка видеоматериалов для использования в воспитательной деятельности, технологии управления воспитательным процессом, базовые образовательные технологии ФГОС, исследовательская работа и др.), вопросам диагностики и мониторинга воспитательного процесса в школе. Слушатели успешно защитили проекты, подготовленные по итогам курсовой подготовки, отметили, что система курсовой подготовки имеет большое значение для процесса саморазвития педагога, становления и развития его профессиональной позиции воспитателя.

Лакова Елизавета Боваевна, старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования КРИПКРО.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo