Главная
hostgator coupon

5 декабря 2019 года в Калмыцком филиале ФГБОУ инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно – экономический университет» состоялся практический семинар по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы уже отмечали, что головной ВУЗ относится к учреждению инклюзивного высшего образования, в связи с чем у КФ и кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО» сложились партнёрские отношения.

Семинар открыла Бюрчиева Б.Н., заместитель директора по социально – правовой работе, которая определила цель и задачи данного мероприятия, назвала участников семинара – руководителей цикловых методических комиссий, преподавателей образовательной организации.

Следует отметить, что в данном филиале обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, для получения образования которых созданы специальные условия, реализуются Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО), адаптированные образовательные программы (АОП).

Однако в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями необходимы специальные индивидуальные программы развития, индивидуальные образовательные маршруты, адаптированные образовательные программы СПО для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

О том, как разработать адаптированную образовательную программу СПО для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью педагогам рассказала Манджиева С.А., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования. Она отметила, что АООП – это учебно - методическая документация, определяющая рекомендуемые ФГОС объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Программа разрабатывается на основе ФГОС по специальностям среднего профессионального образования.

Разработка и реализация АОП СПО ориентирована на решение задач создания в образовательной организации условий, необходимых для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ, их социализации и адаптации; повышения уровня доступности СПО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; повышения качества среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, но главное – формирования в образовательной организации толерантной социокультурной среды.

Манджиева С.А. обратила внимание участников семинара на структуру АОП СПО, которая включает подготовку обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ при соматических заболеваниях в инклюзивных группах; содержит обязательную часть (80% от общего объема программы) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (20% от общего объема программы). Основу разработки АОП составляют - требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса.

В ходе семинара педагогами были заданы вопросы по организации инклюзивного образования, формах получения образования, льготах детей с ОВЗ. В обсуждении вопроса приняли участие Бюрчиева Б.Н., заместитель джиректора по СВР, Логаева Г.В., старший методист, Басанова Д.В. и др.

Манджиева С.А.,
89374655655

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo