Главная
hostgator coupon



В целях исполнения пункта 3 «б» Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 года от 02.01.2016 года №ПР – 15 ГС, обеспечения качества образования, согласно плану работы БУ ДПО «КРИПКРО» кафедрой управления и среднего профессионального образования и кафедрой дошкольного и начального образования совместно с кафедрами русского и иностранных языков и литературы; кафедрой естественно – математических дисциплин; кафедрой общественных и художественных дисциплин проведены курсы ПК «Методическое сопровождение и повышение качества образования в ОО, показывающих низкие результаты обучения» со 02 декабря по 06 декабря 2019 г. для 25 представителей 17 школ (Приказ Министерства образования и науки №08 от 10.01.2019г.), показавших низкие результаты. Участниками курса были руководители, заместители руководителей по учебной работе, учителя – предметники образовательных организаций республики.

Цель курса: формирование у слушателей компетенций, необходимых для организации сопровождения общеобразовательных организаций с низкими результатами.

Программа была направлена на решение ряда задач, в том числе:

  • способность применять знания «Закона об образовании в РФ» и иные нормативно-правовые акты по вопросам поддержки общеобразовательных организаций с низкими результатами;
  • способность осуществлять организацию мониторинга и анализа педагогических теорий, перспективных отечественных и мировых тенденций в области развития общего образования, национальных и региональных приоритетов в сфере образования, запросов местного сообщества, обучающихся (их семей);
  • способность применять знания современных подходов, методов, технологий выявления профессиональных дефицитов педагогических и других работников образовательной организации;
  • способность применять методы планирования развития профессиональных навыков исходя из выявленных профессиональных дефицитов и потребностей работников, целей и задач образовательных программ и программы развития образовательной организации;
  • способность осуществлять организацию деятельности по определению и согласованию с социальными партнерами, местным сообществом, другими образовательными организациями ключевых мероприятий и событий, позволяющих обеспечивать поддержку общеобразовательных организаций с низкими результатами.
  • способность применять методы, технологии и инструменты мониторинга реализации и оценки различных программ, оценки планов, проектов и результатов деятельности образовательной организации;
  • способность осуществлять организацию профессиональной и общественной оценки достижений образовательной организации;
  • способность проводить определение субъектов и форматов взаимодействия в зависимости от ожидаемых результатов, в том числе, сетевого взаимодействия;

Слушателям была представлена программа, которая содержала в себе как общую, так и блочную систему.

В содержании программы курса рассматривались такие вопросы как: Аналитическая деятельность руководителей образовательных организаций (Мунчинова Л.Д., к.п.н., ректор БУ ДПО «КРИПКРО). «Повышение качества образования в условиях объективности результатов оценочных процедур» в Республике Калмыкия (Эрдниев А.Б., заведующий сектором контроля качества образования). Методическая компетентность учителя (Тепшинова С.О., к.п.н., ст. преподаватель). Психологические аспекты формировании мотивации учебной деятельности обучающихся (Сангаджиева О.Б., ст.преподаватель). НСУР. Модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ. (Томова Г.С., ст.преподаватель).

Большая практическая помощь была оказана такими лекторами как: Мунчинова Л.Д, к.п.н., ректор БУ ДПО РК «КРИПКРО» («Аналитическая деятельность руководителей образовательных организаций»). Л.Д. Мунчинова подчеркнула необходимость понимания преимущества системного анализа, которое заключается в том, что все его аспекты выступают в единстве и во взаимодействии. Совместно со слушателями рассмотрены технологии выявления и решения проблем, призванных помочь современному руководителю образовательной организации качественно и эффективно осуществлять аналитическую деятельность, искусно управлять педагогическим коллективом.

А.Б. Эрдниевым («Повышение качества образования в условиях объективности результатов оценочных процедур») были рассмотрены методы для эффективного формирования и совершенствования программ развития, планирования деятельности в области оценки качества образования, которые могут быть применены как при проведении оценочных процедур федерального уровня (например, всероссийских проверочных работ), так и при проведении оценочных процедур регионального и муниципального уровней, а также при проведении отдельных оценочных процедур на уровне образовательных организаций.

Встреча с заведующим сектором контроля качества образования Министерства образования и науки Республики Калмыкия вызвало огромное количество вопросов, живое обсуждение. Педагоги получили ответы на интересующие их вопросы.

03.12. и 04.12. участникам курса было предложено дистанционное участие в межрегиональном научно – методическом семинаре «Управление изменениями в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Продолжением курса являлась реализация работы по блокам:

  • руководители, заместители руководителей образовательных организаций по учебной работе среднего и старшего звена;
  • заместители руководителей ОО по НО;
  • учителя русского языка и литературы;
  • учителя математики;
  • учителя иностранного языка;
  • учителя истории и обществознания.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo